Долгожданная премьера в театре оперы и балета состоится 5 октября
Два одноактных современных балета «Веронский миф: Шекспирименты» и «Болеро» поставил руководитель театра «Киев модерн-балет», известный в Европе хореограф Раду Поклитару.
Два одноактных современных балета «Веронский миф: Шекспирименты» и «Болеро» поставил руководитель театра «Киев модерн-балет», известный в Европе хореограф Раду Поклитару.
Любители танцевального искусства знают балетмейстера, который является постановщиком и членом жюри таких популярных телевизионных проектов, как «Танцы со звездами», «Танцуют все», а главное — как создателя множества хореографических миниатюр, для артистов балета, участвующих в конкурсах самого высокого уровня. Сам Раду — также обладатель большого количества престижных наград. Специалисты отмечают его удивительное чувство времени, тонкий вкус. Кажется, что он умеет сочетать несочетаемое, хореографу, которого знают в Европе и мире, никогда не изменяет ощущение гармонии.
— Челябинцы увидят версию «Болеро» на музыку Равеля, которая не имеет ничего общего с привычной испанской трактовкой, развевающимися юбками и кастаньетами. Это история совсем о другом, — сказал накануне премьеры Раду Витальевич. — В спектакле затрагивается тема свободы, противостояния человека и массы. Я думаю, что каждый, кто будет смотреть этот балет, «прочтет» его по-своему и сделает собственные выводы. «Шекспирименты» созданы по мотивам трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта». Но действие перенесено в наше время, и на сцене кипят по-настоящему шекспировские страсти. И если зрители сопереживают героям, если происходящее на сцене задевает их, будит ответные чувства, то я считаю, что спектакль состоялся. Нет плохих зрителей, есть спектакли хорошие и есть спектакли плохие.
Раду Поклитару уже ставил «Ромео и Джульетту» с английским режиссером Доннелланом. Эта версия, которую пресса назвала революционной, поразила и покорила поклонников современного балета. Балетмейстер считает — во многом потому, что в своей работе он искренен и не признает никакого табу, что и позволяет ему обогатить танцевальную палитру. Будучи одним из самых ярких хореографов современного балета, он никогда не делает ничего «вопреки», признавая любые стили, если ему «это кажется целесообразным».
В одноактных балетах постановщик использует музыку Чайковского, Генделя, композиторов эпохи Ренессанса, считая, что она современнее той, что написана гораздо позднее. И еще. Раду Поклитару заметил, что никогда не переносит спектакли из репертуара знаменитого и очень популярного театра «Киев модерн-балет» на другие сценические площадки. Челябинск стал исключением:
— Я сделал это по просьбе своего друга вашего главного балетмейстера, народного артиста России Юрия Клевцова. Потому что Юрий, когда я ставил в Большом «Ромео Джульетту», «Палату № 6», прекрасно танцевал в первом партию Меркуцио, а во втором — Доктора, — объяснил Раду Витальевич. — Мы хорошо понимаем друг друга.
Добавим, что в создании спектакля приняли участие сценограф Андрей Злобин, художник по костюмам Анна Ипатьева, симфонический оркестр под управлением Романа Калошина и ведущие солисты балетной труппы театра.
Хореограф Раду Поклитару
Поделиться