За чем ходят в кино?

22 Октября 2008 Автор: Ткачев Евгений Валерьевич

Завершился III зрительский кинофестиваль имени Сергея Герасимова, чья организация оставила приятное впечатление. На закрытии были названы имена победителей.

Завершился III зрительский кинофестиваль имени Сергея Герасимова, чья организация оставила приятное впечатление. На закрытии были названы имена победителей.

Но вначале несколько слов о двух конкурсных картинах. «Четыре возраста любви» — первый режиссерский опыт оператора Сергея Мокрицкого, снявшего ранее «Изображая жертву» Кирилла Серебренникова и в основном до этого работавшего на сериалах. «Четыре возраста» — это такой киноальманах из четырех историй. В первой («Осень») рассказывалось о внезапно вспыхнувших по дороге чувствах между юношей и девушкой; во второй («Зима») — о пожилой паре, у которой (о чудо!) будет ребенок; в третьей («Весна») — об одинокой женщине бальзаковского возраста, совсем отчаявшейся найти себе спутника жизни; в четвертой («Лето») — о супружеское паре, ищущей себе сына. Причем герои новелл кочевали из рассказа в рассказ, иногда пересекаясь.

Однако главным действующим лицом этих зарисовок оставались, кажется, все-таки не люди, а апельсины. Они появлялись чуть ли не в каждый ответственной сцене, чтобы неизменно быть съеденными. Мокрицкий снял фильм скорее не о любви, как пишут в синопсисе к картине, а о невозможности любви при тех или иных обстоятельствах. И, надо заметить, не совсем умело.

 «Океан» Михаила Косырева-Нестерова, до этого уже показанный на «Кинотавре», а сейчас принимающий участие в основном конкурсе Международного кинофестиваля в Токио, оказался российским проектом, правда, снятым на Кубе с кубинскими же актерами в главных ролях.
Как сказал продюсер фильма Алексей Вульфов, это было связано с тем, что «ту атмосферу жизни, что есть на Кубе, не воссоздать в России». Кто бы спорил? По сценарию молодой рыбак Джоэль (Джордж Луис Кастро), разочарованный адюльтером своей подружки Марисэль и бесперспективной жизнью в рыбацкой деревушке, решает отправиться в Гавану, чтобы там попытать счастья и удачи.

Но столице не привыкать щелкать по носу. «Снят фильм был не на кинокамеру, — перед показом предупредил зрителей уже упомянутый Алексей Вульфов, — а на видеокамеру «Panasonic 200», с руки (без штатива. — Прим. автора), так как режиссер любит итальянский неореализм». И такое предупреждение было крайне разумным: те, кто страдает морской болезнью (а ручная камера по силе своего воздействия легко с ней сравнима), должны были поостеречься. В целом же картина не то чтобы разочаровала — нет, скорее раздосадовала своей монументальной, непритягательной реалистичностью. Эффект жизни был воссоздан на сто процентов. Однако разве за ним люди ходят в кино?

За чем же люди ходят в кино, стало ясно на церемонии награждения, что прошла в «Мегазале».
По итогам зрительского голосования в номинации «Лучшая женская роль» победила — вполне заслуженно — Мария Скосырева («Вероника не придет»). В номинации «Лучшая мужская роль» — Григорий Антипенко («Этим вечером ангелы плакали»). На мой взгляд, не совсем заслуженно. Лучшим же фильмом был назван — кто бы сомневался? — «Вероника не придет» Элины Суни.
Также был вручен спецприз губернатора Челябинской области ленте Станислава Говорухина «Пассажирка».

А закрыть фестиваль представилась возможность сыну Говорухина — Сергею — дебютной картиной «Никто, кроме нас…». Презентовать ее в Челябинск приехали актеры Сергей Шнырев и Олег Кассин. Они заметили, что «этот фильм прежде всего о любви во всеобъемлющем смысле этого слова, и для документалиста Сергея Говорухина, прошедшего немало войн, это было сделано от сердца». Что ж, по картине это было очень заметно.

Если же говорить честно, то история об операторе Евгении Левашове (Сергей Шнырев), вернувшемся на войну даже после встречи со своей любовью — Наташей (Мария Миронова), местами была не слишком выдержана, иногда сворачивая в символическую безвкусицу и чересчур пафосные диалоги. Но если брать в расчет, что это был очень личный дебют, то совсем неплохо. Ведь для некоторых людей война так никогда и не заканчивается. 

Поделиться

Вчера | 11:23
В Челябинске откроют первую выставку из фондов Пушкинского музея

Во время «Российской креативной недели – Урал» достигнуто предварительное соглашение о сотрудничестве Челябинского музея изобразительных искусств со знаменитым Пушкинским музеем.

22.04.2024 | 16:19
Музыка моря. В Челябинске прозвучали шедевры великого русского композитора

В Концертном зале им. С. Прокофьева состоялся концерт из цикла «Двадцать музыкальных шедевров, изменивших мир», посвященный величайшему русскому композитору Николаю Римскому-Корсакову.

24.03.2015 | 12:54
«Не метод, а обстоятельства». Антон Долин о том, как стать народным кинокритиком

Специальным гостем челябинского фестиваля «Открытая книга», проводимого лицеем № 31, стал известный московский кинокритик, радиоведущий, автор нескольких книг Антон Долин

Новости   
Спецпроекты