Горячая линия Минздрава для вернувшихся из-за границы: 8 (351) 240-15-16. 
Оперативная информация по коронавирусу в мире, стране и регионе.

В Челябинске сняли фильм про ЮУрГУ

11 Декабря 2008 Автор: Ткачев Евгений Валерьевич

В кнайп-клубе «book-вари» свой дебютный фильм «Наблюдатель» — триллер, действие которого происходит в ЮУрГУ, — презентовал челябинский писатель и режиссер Андрей Загидуллин. Корреспондент «ЮП» посмотрел эту ленту и поговорил с ее создателем.

В кнайп-клубе «book-вари» свой дебютный фильм «Наблюдатель» — триллер, действие которого происходит в ЮУрГУ, — презентовал челябинский писатель и режиссер Андрей Загидуллин. Корреспондент «ЮП» посмотрел эту ленту и поговорил с ее создателем.

Действие картины (снятой, как отмечено ее творцом, под влиянием таких режиссеров, как Стэнли Кубрик, Дэвид Кроненберг, Дэвид Линч и Джон Карпентер) крутится вокруг студента (Александр Малышев), зашедшего на перемене в одну из аудиторий ЮУрГУ получить зачет, а оказавшегося в каком-то сюрреалистическом аду. Университет, в частности, тут предстает таким Тесеевским лабиринтом, из которого ни одна ариаднина нить не выведет. Возможно, именно из-за ЮУрГУ, обладающего такой колоритной фактурой, эта десятиминутная короткометражка вы-звала подобный ажиотаж. Сейчас в интернете ее посмотрело уже свыше 20 тысяч человек. А найти ее можно в файлообменной сети компании «Интерсвязь», на YouTube.com и личной страничке режиссера в «ВКонтакте.ру».
— Лично для меня этот фильм — метафора борьбы человека с самим собой, — делится Андрей Загидуллин. — Главный герой попадает в систему, в которой он является жертвой, но и палач в этой системе тоже изначально он сам. Он бегает от самого себя. В конце же перед ним встает выбор: либо пойти по пути наименьшего сопротивления, либо встать на уровень своего палача. Стать палачом своего палача. Он идет по пути наименьшего сопротивления. Однако, как это часто бывает в жизни, все равно жертва неминуемо становится палачом. Вообще же я задумал «Наблюдателя» как трилогию фильмов, поэтому теперь мне осталось снять еще две ленты. Сейчас мы как раз ищем для них спонсоров. «Наблюдателя» же мы снимали на чистом энтузиазме. Ни актеры (Александр Малышев, Денис Филоненко), ни оператор (Артем Соломенин) денег не получали.

Бюджет фильма составил, кстати, в итоге 600 рублей. Притом, что, как утверждают его создатели, половина из них ушла на такси, так как возвращаться со съемок приходилось поздно ночью. Всего же съемки заняли не более 24 часов. Большая часть времени (четыре месяца) ушла на последующую доработку, окончательный монтаж.
— Признаться честно, я никогда не был удовлетворен челябинской видеопродукцией, — продолжает Андрей. — Я видел все эти работы и думал, что в этом городе ничего серьезно художественного сделать не смогу. Поэтому и уехал из Челябинска в Москву, поступать во ВГИК. Но во ВГИК я, естественно, не поступил, потому что туда очень сложно пробиться. Особенно без связей. А когда я вернулся в Челябинск, то подумал: зачем ждать, пока тебя кто-то чему-то научит? Лучше взять камеру в свои руки и сделать что-то самому. Сделать это настолько хорошо, насколько сможешь. Для меня самой высокой оценкой этой картины стал комментарий столичного режиссера, который после ее просмотра сказал, что «это нормальный, добротный, вгиковский уровень». А ведь во ВГИК я так и не поступил. Поэтому у меня сразу же в мозгу всплыло такое утверждение: а надо ли поступать во ВГИК, если человек может добиться вгиковского уровня, там не учась. Ведь 460 тысяч рублей за три года обучения — это довольно много. Да и деньги ты эти отдаешь по большей части за полезные связи, которые у тебя могут появиться в дальнейшем. А сейчас уже не важно, где ты находишься, — в Москве ли, Питере или Челябинске. Когда ты будешь предоставлять свой фильм на какой-нибудь кинофестиваль, все дело будет упираться уже не в технику, а в художественное исполнение. Если раньше люди говорили: да, только в Москве можно сделать что-то качественное, то сегодня — нет. Везде все можно сделать более-менее на уровне. Просто надо читать много книг по сценарному искусству и в особенности слушать режиссерские комментарии к фильмам.

Если говорить о кинофестивалях, в которых примет участие «Наблюдатель», то ближайший из них — фестиваль неумелого кино «Клара Стобой», который 14 декабря пройдет в кинотеатре имени Пушкина.
— В Москве я, кстати, пробился благодаря короткометражке. Попал в кинокомпанию «Амедиа», которая снимает сериалы, — продолжает Андрей. — Мне предложили поработать сначала ассистентом, потом вторым режиссером. Но, честно говоря, ввиду разных причин (одна из которых — это, разумеется, финансовый кризис) я вернулся домой и хочу теперь сделать что-то здесь. Мне уже, между прочим, предложили работу — снять видеоклип для челябинской музыкальной группы Kamboge.

02.04.2020 | 13:44
Заметки многодетки. Незастегнутое время писательницы с Урала Марии Солодиловой

Наша сегодняшняя гостья — писатель и весьма неординарная личность Мария Солодилова, наша землячка, родом из Миасса. Именно там она и написала свои первые рассказы. И все-таки, что заставило потянуться руку к перу?

10.03.2020 | 17:35
Концерт из 55 тысяч нот. Денис Мацуев покорил музыкальный Эверест

На прошлой неделе на Южном Урале прошел IX Международный фестиваль «Денис Мацуев представляет».

24.03.2015 | 12:54
«Не метод, а обстоятельства». Антон Долин о том, как стать народным кинокритиком

Специальным гостем челябинского фестиваля «Открытая книга», проводимого лицеем № 31, стал известный московский кинокритик, радиоведущий, автор нескольких книг Антон Долин

Новости   
Спецпроекты