В фильме «Возвращение мушкетеров» Георгия Юнгвальд-Хилькевича нет чувства меры

12 Февраля 2009 Автор: Ткачев Евгений Валерьевич

Но это не мешает ему быть по-своему очень замечательной картиной.

Но это не мешает ему быть по-своему очень замечательной картиной.

«Возвращение мушкетеров» начинается аккурат ровно с того места, где заканчивался трехтомный роман Александра Дюма «Виконт де Бражелон». Всех мушкетеров, кроме Атоса, убивают (граф де Ла Фер умирает дома за столом с бокалом алкоголя). После же смерти, в результате спецэффекта-телепортации, великолепная четверка оказывается на том свете, где в дежурном порядке продолжает приглядывать за своими детьми, которых, до поры до времени, тоже четверо. Милашка Жаклин (Лянка Грыу) — дочь Д’Артаньяна (Михаил Боярский). Вспыльчивый Анри (Антон Макарский) — сын Арамиса (Игорь Старыгин). Монахиня Анжелика (Ирина Пегова) — дочь Портоса (Валентин Смирнитский). А печальный Рауль (Данила Дунаев) — сын Атоса (Вениамин Смехов).
Чтобы, кстати, приглядывать за детишками, помимо отеческих чувств, у мушкетеров есть дополнительный резон. Кардинал Мазарини украл сокровища Франции. Казна пустует, парламент негодует, королеве Анне (Алиса Фрейндлих) тонко угрожают эшафотом. Чтобы избежать такой щекотливой вещи как народная расправа, королева-мать обращается за помощью к детям мушкетеров. Она просит вернуть королевскую казну. И детки, будучи похожи почти во всем на своих отцов, соглашаются.
«Возвращение мушкетеров» получились ровно таким, каким и следовало его, наверное, ожидать. А если кто и был разочарован, ну, это его проблемы. На всех, как говорится, не угодишь.
Традиционно все три многосерийные части («Д’Артаньян и три мушкетера», «Мушкетеры 20 лет спустя» и «Тайна королевы Анны, или Мушкетеры 30 лет спустя»), снятые в период с 1979-го по 1993 год, были костюмированными мюзиклами с тем зарядом авантюризма и глупости, от которых почти наверняка детские и взрослые сердца многих начинали радостно биться.
И все же при всем вызываю- щем их кураже они держали себя в каких-то реалистичных рамках. В этих фильмах, если и убивали, то уж наверняка. «Возвращение мушкетеров» же лишено таких сдерживающих центров. От начала и до конца фильм — постмодернистская шутка, милый оммаж режиссера Юнгвальда-Хилькевича самому себе (в некоторых моментах даже он ненароком превращается в ремейк первой ленты).
И да, что уж тут лукавить, в «Возвращение…» Хилькевич окон-чательно утратил чувство меры. У него фильм превратился во встречу старых друзей, которые собрались, чтобы вспомнить былые подвиги и поделиться с молодыми опытом. А ближе к концу картины вообще складывается впечатление, что вот сейчас актеры снимут реквизит, а на съемочную площадку выйдут постановщики ленты и все запоют (так, в принципе, почти и случается). Но забавным образом такой казалось бы, дичайший и безвкусный подход не вызывает раздражения (ну, разве что в паре мест, где уж есть совсем перегибы). Да, «Возвращение мушкетеров» — глуповатый фильм. Но глупость в нем добрая и задорная, от которой хочется не застрелиться, а смущенно заулыбаться. Она вызывает прилив своеобразного оптимизма.    

13.10.2021 | 14:21
Он такой один! Южный Урал как место встречи национальных культур

В Челябинске 12 октября большим гала-концертом завершился XII Международный фестиваль «Синегорье». Его участники на пресс-конференции поделились впечатлениями о незабываемых днях.

08.10.2021 | 12:59
Возвращение маскарада. Премьера на челябинской сцене

«Бал-маскарад» — опера Джузеппе Верди на либретто Антонио Сомма по сюжету Эжена Скриба. Любовные страсти и дворцовые интриги, шумный праздник и неминуемая трагедия — произведение считается одной из вершин творчества итальянского композитора.

24.03.2015 | 12:54
«Не метод, а обстоятельства». Антон Долин о том, как стать народным кинокритиком

Специальным гостем челябинского фестиваля «Открытая книга», проводимого лицеем № 31, стал известный московский кинокритик, радиоведущий, автор нескольких книг Антон Долин

Новости   
Спецпроекты