Как Безруков провел «Каникулы»

20 Августа 2009 Автор: Ткачев Евгений Валерьевич

В кинотеатре культурно-развлекательного комплекса «Мегаполис» состоялся предпремьерный показ криминальной комедии «Каникулы строгого режима»

В кинотеатре культурно-развлекательного комплекса «Мегаполис» состоялся предпремьерный показ криминальной комедии «Каникулы строгого режима» (в широкий прокат лента выйдет только 25 августа), презентовать которую в Челябинск приехал исполнитель главной роли актер театра и кино Сергей Безруков.

Премьера фильма прошла в мегазале, который, учитывая его внушительные размеры, оказался забит практически под завязку. Но прежде же чем попасть туда, надо было отстоять настоящую советскую очередь, которая, кстати, завершилась недоразумением на входе. Охрана наотрез отказалась пропускать на фильм фотожурналистов с их камерами. Поэтому, чтобы попасть на картину, фотографам пришлось сдать от них аккумуляторы. А всякие увещевания, наподобие «мы — журналисты, а не видеопираты», не возымели ровным счетом никакого эффекта. После того как публика расселась, было также объявлено, что с Сергеем Безруковым зрители смогут встретиться в 23:30 в ресторане «Брудершафт».
«Каникулы» же на удивление оказались хорошим фильмом. То есть, конечно, упаси боже, не Гайдай, Данелия и Рязанов. но так довольно самостоятельная, знающая чего она хочет от жизни, зрителя и самой себя комедия с правильно расставленными акцентами и нравственным месседжем.


Сюжет там, правда, достаточно прямо копирует американский, из начала девяностых, боевик с Жаном-Клодом Ван Даммом «Некуда бежать». То есть два русских зэка (как и Ван Дамм когда-то) Сумароков и Кольцов (их играют Сергей Безруков с вставной коронкой в зубах и Дмитрий Дюжев, выкрашенный в блондина) бегут с зоны и по нечаянному стечению обстоятельств вынуждены временно перекантоваться в детском лагере. И хотя на дворе точно нулевые, ребята, отдыхающие в лагере, одеты как пионеры. Временную аномалию очень быстро, тем не менее, объясняет директор лагеря — подслеповатая женщина, желающая всем добра: «Уж пусть лучше будут пионерами, чем наркоманами». Безжалостная, конечно, альтернатива. В итоге оба героя (тот, которого играет Дюжев, кстати, поприличнее, так как он бывший сотрудник МВД и вообще мужик интеллигентный) постепенно привыкают к лагерю. А персонаж Безрукова вообще начинает перевоспитываться. Не без участия, впрочем, одной миловидной вожатой по фамилии Пантелеева (Алена Бабенко), в которую он медленно, но неуклонно, с каким-то очаровательным обаянием, свойственным только в чем-то обделенным людям, влюбляется.
Картина снята при поддержке Первого канала. Продюсером выступил Анатолий Максимов, который очень долго работал с Константином Эрнстом, поэтому продакт-плейсмент, то бишь скрытая реклама, в ленте заранее, разумеется, были неизбежны («У нас тут телевизор есть. Старенький, правда. Лишь один канал показывает. Но, слава богу, Первый).


На пост режиссера взяли Игоря Зайцева, который до этого снимал только сериалы и отметился другой совместной работой с Безруковым — сериалом «Есенин». Но как раз не их творческий союз привлекает в «Каникулах». А оригинальная книга, по которой фильм, собственно, снят. Ее авторами значатся бывший милиционер Андрей Кивинов и бывший заключенный Федор Крестовой — такой тандем, заметьте, выглядит несколько противоестественно. Однако и он не лишен функциональности, если его направить в нужное русло. Что касается Кивинова, то Андрей вообще очень важное социокультурное явление прошлого века: именно из его произведений вышли такие сериалы, как «Улицы разбитых фонарей» (на видеокассетах они продавались под названием «Менты») и «Убойная сила», достаточно точно, по-моему, передавшие дух своей эпохи.
Но эпохи эпохами (к тому же ушедшими), а после фильма публика двинулась на «Брудершафт» — на встречу со своим кумиром, так как зрителям вроде бы предоставлялась возможность пообщаться с Безруковым (по крайней мере, так было написано на афишах, расклеенных по комплексу: «Только у посетителей уникального премьерного показа в кинотеатре КРК «Мегаполис» есть возможность задать вопросы звезде российского кинематографа после просмотра фильма»). Сергей действительно там оказался. В черной кофте, синих джинсах, с длинными мелированными волосами. Он сказал, что только что в Челябинском театре оперы и балеты имени Глинки оттрубил четырехчасовой спектакль «Сирано де Бержерак». И надеется, что еще приедет к нам с гастролями.


— Что касается фильма, — продолжил Сергей, — знаете, самое главное для его создателей было опять поднять марку нашей российской комедии. На производство этой картины ушло два года. Два года, друзья! Но вот, через два года, фильм наконец-то выходит на экраны. И я счастлив. У нас уже была презентация в Новосибирске, Уфе, сегодня (17 августа. — Прим. ред.) в Челябинске, завтра Казань, послезавтра Киев, потом Питер, Краснодар, Екатеринбург и, наконец, Москва.
Судя по реакции, о ленте говорят очень хорошие слова. Все требуют продолжения, второй серии. Так что приводите своих друзей на эту комедию, рассказывайте про нее, так как она действительно хорошая, а наше российское кино еще не погибло! (на этой как патриотической, так и патетической ноте зал взорвался бурными аплодисментами.— Авт.).
Может, конечно, зрители и требуют продолжения, только вот после этих слов Безрукова дальнейшее с ним общение не состоялось. Обладатель гагаринской улыбки (по меткому замечанию обозревателя нашей газеты Ирины Моргулес) попросил его отпустить, потому как завтра ему ранним рейсом лететь в Казань. И, не дожидаясь разрешения, скрылся. Что тут скажешь? Уставшую звезду понять можно. Зрителей, несколько разочарованных тем, что даже не удалось взять автограф у артиста, тоже.

Поделиться

Вчера | 18:24
Разговор без слов. Театральный эскиз «Топ-топ» от дуэта «Nebolet»

Этой весной Челябинск впервые столкнулся с «Манекениадой», придуманной и реализованной талантливой командой театра «Манекен» во главе с режиссером Игорем Бармасовым.

Вчера | 16:33
Заяц с ружьем. В Челябинской драме — премьера для самых маленьких зрителей

В марте следующего года мы будем отмечать 110-летний юбилей самого знаменитого детского поэта, сказочника, драматурга ХХ века, автора двух гимнов страны Сергея Михалкова.

24.03.2015 | 12:54
«Не метод, а обстоятельства». Антон Долин о том, как стать народным кинокритиком

Специальным гостем челябинского фестиваля «Открытая книга», проводимого лицеем № 31, стал известный московский кинокритик, радиоведущий, автор нескольких книг Антон Долин

Новости   
Спецпроекты