Ужас страшный и не очень
В наше скупое на хорошие фильмы ужасов время в российский прокат вышли сразу два хоррора
В наше скупое на хорошие фильмы ужасов время в российский прокат вышли сразу два хоррора. Один неплохой комедийный — «Добро пожаловать в Зомбиленд» (Zombieland) Рубена Фляйшера. И один очень хороший — «Дитя тьмы» (Orphan) Хаума Серра.
Коровье бешенство оказалось заразным и превратило людей в зомби. Выживших — а традиционно после такой «бациллы» выжили только дураки — оказалось немного. Один такой счастливчик (хотя нет, скорее неудачник), трусоватый паренек (Джесси Айзенберг), живущий по собственному, неукоснительно выполняемому своду правил и поэтому не ставший добычей для зомби, встречает на большой американской дороге крутого, но уж больно агрессивного охотника за нечистью на машине (Вуди Харрельсон) и набивается к нему в попутчики.
Впрочем, вдвоем им пробыть приходится недолго — скоро на их пути нарисуются две сестры: взрослая (Эмма Стоун), оторва, и маленькая (Эбигейл Бреслин), не меньшая оторва, которые их сначала обкрадут, а потом с ними подружатся.
Поскольку зомби сейчас всерьез никого не напугаешь — в чистом жанре это удается немногим (среди них отец-основатель зомби-хоррора Джордж А. Ромеро), — разумно, что фильмы про этих монстров отчасти ушли в пародию. И хотя наиболее удачно пошутить про живых мертвецов удавалось пока только «Зомби по имени Шону» Эдгара Райта, «Зомбиленд» пытается сделать все возможное, чтобы приблизиться к золотому стандарту.
Великолепный Вуди Харрельсон (почти всю жизнь игравший олигофренов с серьезным лицом и в своем дуракавалянии достигший, кажется, убедительности скандинавского бога Локи) тут дает жару словно походя.
Хорош в юмористическом плане и Айзенберг, как будто выписанный из фильмов замечательного комедиографа Джадда Апатова.
На этом фоне, правда, несколько теряются Стоун и Бреслин. Однако на подмогу забуксовавшему ко второй трети фильма сюжету направлен великий комик Билл Мюррей («День сурка», «Охотники за привидениями») в роли самого себя на бенефис.
Все правильно, если вирус и убьет всех голливудских звезд, то Мюррей непременно останется. А когда (в ленте) у него спросят, жалеет ли он о чем-нибудь за прожитую жизнь, тот ответит: разве что о роли Гарфилда. Но это не самый страшный грех, мистер Мюррей. Мы вас прощаем.
Другой фильм ужасов — это триллер на, казалось бы, избитую в лепешку тему дьявольских детей.
Семейная пара (Вера Фармига и Питер Сарсгаард) со своими проблемами удочеряет девятилетнюю сиротку из России (Изабелль Фюрман), которой есть что скрывать. Поэтому скоро жизнь мужа, жены и их родных детей (мальчика и совсем маленькой девочки) превращается в ад.
Чтобы после «Омена» напугать ребенком, надо как минимум иметь козырь в рукаве. У режиссера Хаума Серра («Дом восковых фигур») таких козырей два. Первый — сюжет с двойным дном (когда все оказывается не совсем тем, чем кажется). Второй (и главный) — харизматичная девочка Фюрман, героиню которой, по-хорошему, надо ненавидеть, но от которой на деле глаз не оторвать.
Интересно, что недавно вышел еще один триллер про девочку со странностями — «Дело № 39». Там сыграла тоже очень крутая Джоделль Ферланд, но фильм по сюжетной занимательности (уже по трейлеру) уступил «Дитя тьмы». В «Деле», кстати, могла сыграть и Фюрман (она проходила кастинг), но здорово, что не прошла и в итоге попала в «Дитя». Дьявол, как говорят в таком случае, миновал.
Поделиться

