Пандорум как болезнь, передающаяся космическим путем
«Пандорум» Кристиана Альверта — это sci-fi (научная фантастика) в космосе, где пандорум — это болезнь, возникающая у астронавтов от слишком долгого пребывания на звездолете
«Пандорум» Кристиана Альверта — это sci-fi (научная фантастика) в космосе, где пандорум — это болезнь, возникающая у астронавтов от слишком долгого пребывания на звездолете. Впрочем, что она из себя представляет, можно понять толком лишь к концу фильма.
Из анабиоза носом в пол вышел капрал Бауэр (Бен Фостер) — член экипажа космического корабля «Элизиум». Поняв, что корабль дышит на ладан, Бауэр разбудил еще одного члена экипажа — лейтенанта Пэйтона (Деннис Куэйд), чтобы попытаться выяснить, куда все делись и как им быть. Позже — во время обхода по звездолету — капрал сначала наткнулся на красивую, но дикую женщину (Антье Трое), которая умело дала ему под дых и скрылась. Ну а потом из темноты полезли какие-то твари и началось черт знает что.
В выходных данных этого фантастического фильма значится сообщение «От продюсеров «Обители зла». Это дает возможность высказать предположение, что те самые твари — зомби, которых отчего-то занесло на борт космического корабля. Однако просмотр картины отметает это предположение в сторону, заменяя его на тот факт, что чужие из звездолета окажутся монстрами похлещи. Поэтому все остальные киноведческие параллели с «Обителью» станут неуместными.
Важным будет вспомнить то, что у одного из продюсеров картины — Пола В.С. Андерсона (режиссера, специализирующегося на экранизации компьютерных игр) когда-то был недурной космический триллер «Горизонт событий». На него, с некоторыми оговорками, и похож «Пандорум». Впрочем, «Пандорум» также похож на все камерные космические триллеры, начиная с «Чужого» Ридли Скотта.
Однако фокус этого фильма в другом. В том, что он дарит российским зрителям очередную возможность оказаться в замкнутом пространстве звездолета не с помощью маленького (как это было, например, с тем же «Чужим»), а большого экрана. Проверенный не раз факт, что в кинотеатре сай-фай (даже не самый умный) берет таким зрелищным нахрапом, от которого трудно отбиться.
«Пандорум» немца Альверта («Антитела», «Дело № 39»), возможно, не самый выдающийся представитель этого жанра. И, скорее всего, он точно не станет классикой. Зато он предлагает нам отличный актерский состав и три сюжетных финта. Почти таких же эффектных, как у великого французского футболиста Зинедина Зидана.
Поделиться

