Интеллигентный Лев
19 марта ушел из жизни один из основателей ВИА «Ариэль», заслуженный артист РФ, знаковая фигура отечественной музыки — Лев Гуров...
19 марта ушел из жизни один из основателей ВИА «Ариэль», заслуженный артист РФ, знаковая фигура отечественной музыки — Лев Гуров. Отдавая дань памяти автору легендарной «Тишины», корреспондент «ЮП» попросил друзей и соратников известного артиста вспомнить интересные истории с его участием.
Борис Каплун
— На дворе стояли восьмидесятые годы. Наш вокально инструментальный ансамбль был с гастрольным туром на Украине. Уже не помню откуда мы тогда выехали, но направлялись в небольшой шахтерский городок Днепродзержинск. Проехали километров сто, остановились на перекур, и вдруг обнаруживается, что мы забыли Сережу Шарикова. А программа инструментальная, многое задействовано на его органе, поэтому без Сережи вроде никак! Но вернуться за ним нельзя и так впритык выехали. Обратились мы с ребятами за советом к нашему мудрому Деду. И Лева не растерялся. Вспомнил свои старые песни, написанные еще в семидесятых годах. Полуторачасовой концерт мы в итоге отыграли блестяще. Лева солировал, а мы ему подыгрывали. Он ни разу не ошибся. Лева был музыкантом с феноменальной памятью и до последнего момента помнил, уже, казалось бы, позабытые песни.
Валерий Ярушин
— Седьмого ноября мы всегда справляли день рождения золотого состава «Ариэль». Все приходили семьями, брали жен и хорошо отмечали праздник. Это было в семидесятых годах, в эпоху расцвета нашего коллектива, атмосфера была прекрасной, все подходили к делу с большой ответственностью.
У нас было много концертов, и порой связки не выдерживали. Выходишь на сцену с ангиной, а выступать надо. Лев спасал, пел за меня те же «Заповедные места» и «На острове Буяне». Я его выручал точно так же.
Гуров был очень скромным человеком, и эта скромность его во всем украшала. Он не лез в склоки, но это показатель не трусости, а мудрости. Благодаря ему наш коллектив жил — девятнадцать лет.
Лев останется в памяти, как талантливый композитор, создатель легендарной «Тишины». Славная история «Ариэль» началась именно с его вокала, с его песен. Он долгое время был лидером в нашем вокально-инструментальном ансамбле. Для меня он запомнился по роли Емельяна Пугачева в одноименной рок-опере. В ней Лев раскрылся по-настоящему.
Александр Тибелиус
— Как-то мы на автобусе проезжали Башкирию. Рассветало. Все участники коллектива прикимарили. Вдруг колесо попало в кочку, автобус сильно тряхнуло, и наш гитарист Олег Гордеев, мирно дремавший в хвосте салона, полетел на пол с полки. Лева, сидевший рядом, не выдержал и сказал гневно: «Водитель, что вы себе позволяете?». Но так как от возмущения он начал немного заикаться, получилось — «Что вы себе позволяИти Ити?». Мы все, конечно, переживали за Олега, но, услышав эту фразу, долго хохотали. Это выражение до сих пор всплывает у нас в обиходе.
Лева не мог сказать иначе — он был очень интеллигентным человеком. Не позволял себе резких высказываний в адрес других людей, не приветствовал ненормативную лексику. У него была правильная, энциклопедическая речь.
Льва Борисовича мы ласково прозвали Дедушкой. Не из-за возраста. Просто он был самым мудрым в коллективе и первым, у кого в семье родилась внучка. Он спокойно отнесся к прозвищу. Говорил: «Да, я дедушка, и у меня прекрасная внучка!».
Олег Гордеев
— Я пришел в коллектив в начале девяностых. В стране была разруха, экономика пришла в упадок, и обществу стало не до музыки. Многие группы перебирались работать в США и в Европу, и «Ариэль» был не исключением. Ансамбль тогда репетировал в академии культуры и искусств, готовил программу. Для меня все было в диковинку, пришлось учить сложные инструментальные и вокальные партии, да и с многоголосьем я раньше не сталкивался. Лева взял меня под свое крыло, вводил в курс дела, помогал освоиться в коллективе.
Мы дружили двадцать лет. Если в гостинице нас расселяли в двухместные номера, то жили в одном номере. Наш «дуэт» в группе даже окрестили — «струнным цехом». Лева ведь играл на двенадцатиструнной гитаре, а я на соло-гитаре.
Было так, едешь в поезде, Лева — спит на полке, а мы все кроссворд разгадываем. Сидим до последнего, но одно слово разгадать не можем. Делать нечего, начинаем будить Леву, и он всегда находил ответ. Память у него была энциклопедической. Ему было сложно запомнить простейшие термины, но самые сложные понятия он держал в голове. Вот такой интересный был человек Лева. О таком можно часами рассказывать, и все равно, все и не вспомнишь!
Записал ВАСИЛИЙ ТРУНОВ
Поделиться

