Ждут на сцене. Какие премьеры театры Челябинска покажут в новом сезоне
«ЮП» начинает рассказывать о том, чем порадуют зрителей в грядущем сезоне южноуральские театральные коллективы. В первом выпуске — Новый художественный и Челябинский театр современного танца, Камерный и Государственный молодежный театр, «Манекен» и Мастерская новой пьесы «Бабы» ЧГАКИ.
Майя Брандесова, завлит Нового художественного театра: «Сезон откроем «Женской гримеркой», пьесой чешского драматурга Арношта Голдфлама, которую ставит Римма Щукина. Это как смешная, так и трогательная история о четырех актрисах разного возраста, работающих в провинциальном театре. Они собираются в гримерке, здесь вся их жизнь: обсуждение ролей и актерской судьбы, личные неудачи и радости, споры и разочарования. А в феврале следующего года скорее всего состоится премьера спектакля «Гроза» по Александру Островскому, которую ставит художественный руководитель НХТ Евгений Гельфонд. Это что касается громких релизов. Помимо этого мы, конечно, планируем подготовить и новогодний спектакль, и детские постановки. Например, будет вторая часть «Малахитовой шкатулки». Мы хотим этот спектакль превратить в двухактную постановку, которую можно показывать и детям, и взрослым по вечерам (у нас уже есть похожий опыт с «Поздней осенью в долине муми-троллей»). Во второй части за основу будут взяты такие сказы Павла Бажова, как «Две ящерки» и «Таюткино зеркальце».
Откроется «Третий глаз»
Елена Калужских, художественный руководитель Мастерской новой пьесы «Бабы» ЧГАКИ: «Я собираюсь ставить пьесу «Третий глаз» Евгении Киселевой: это история девушки, которая, устав от тотального контроля матери, решается на обман, чтобы вырваться из родительского дома. Киселева — ученица екатеринбургского драматурга Николая Коляды. Ее самая известная пьеса называется «Рай» (показывают в Камерном театре. — Прим. ред.), однако «Третий глаз» не то что не хуже, а вообще, на мой взгляд, глубже и тоньше, тем не менее его, увы, знают гораздо меньше. Сама Киселева дала нам разрешение на постановку своей пьесы и даже пообещала приехать на премьеру. Кстати, в ее произведении есть персонаж мужского пола, директор. Когда мы сказали драматургу, что у нас театр женский, она согласилась помочь переделать директора в директрису. Ориентировочно, премьера спектакля состоится в ноябре».
Сыграют в своем стиле
Ольга Пона, художественный руководитель Челябинского театра современного танца: «Сезон у нас будет обыкновенный, ничего сверхординарного в планетарных масштабах не намечается. Будет несколько премьер, но они будут обсуждаться на собрании коллектива только после того, как мы выйдем из отпуска, поэтому сейчас какой-то точной информации я, к сожалению, озвучить не могу. Безусловно, есть какие-то задумки. Какую-то работу буду делать я, какую-то мои танцовщики. Но это все общие фразы. Могу лучше рассказать, как мы закрывали сезон. Его мы закрыли на двух крупных фестивалях — в Германии и Санкт-Петербурге. В Германии, а точнее в Мюнстере, мы были две недели на танцевальном форуме Flurstücke 015, который проходит на открытом воздухе. Там было десять разных площадок, и все на пленэре. Участие принимали многочисленные труппы, в том числе и зарубежные. Они показывали свои произведения, специально адаптировав их к формату фестиваля. В Мюнстере есть такое понятие, как старый город, исторический центр. Он очень интересно застроен, там много церквей и такая многоуровневая ландшафтная архитектура. Например, на одной из площадок мы использовали все три вертикальных уровня. Мы подготовили фрагменты из своих спектаклей для каждой площадки отдельно. Их длительность составляла от 8 до 20 минут. Так вот мы провели время в Мюнстере. А в июле со спектаклем «Встречи» ездили на фестиваль современного танца Open Look 2015 в Санкт-Петербург. Там мы, кстати, застали самый конец белых ночей. Вообще, оказаться в прекрасном городе в хорошее время года, просто погулять по нему, посмотреть спектакли других участников и показать свой было подарком не только творческим, но и человеческим».
Интерпретируют Шекспира
Алла Точилкина, директор Государственного молодежного театра: «В сентябре мы открываемся премьерным спектаклем «Стойкий оловянный солдатик». Это музыкальная сказка в постановке Алексея Тарасова и Сусанны Цирюк, художника и режиссера из Санкт-Петербурга. Пьеса написана челябинским автором Константином Рубинским по произведениям Г.Х. Андерсена. Музыку же к этому произведению сочинила наш композитор Марина Бушмелева. Еще в сентябре у нас будет спектакль «Все мыши любят сыр» в постановке главного режиссера театра Ольги Устиновой. Большой проект для маленьких зрителей. Это история любви в духе Ромео и Джульетты, только в мышиных семьях и со счастливым концом. В этом танцевальном спектакле будут и яркие костюмы, и интересная сценография.
Что касается долгосрочных планов, в октябре или в начале ноября мы выпустим спектакль под названием «Рудольфио» по одноименному рассказу Валентина Распутина о первой любви юной девушки к взрослому мужчине. Помимо этого в планах есть «Маленький принц» — творческая фантазия по мотивам произведения Антуана де Сент-Экзюпери, ставящего вечные вопросы ответственности, взросления, сохранения в себе ребенка».
Найдут «Третью голову»
Ирина Камоцкая, завлит Камерного театра: «Уже известно, что среди премьер нового сезона будет комедия французского драматурга Марселя Эмме «Третья голова», которую ставит Виктория Мещанинова. Она рассказывает о Франции середины прошлого века, которая не так уж далека от нас во времени и пространстве. Премьера запланирована на конец сентября. Потом, в середине октября, у нас будет фестиваль «Камерата», а в декабре премьера пьесы Петера Вайса «О том, как господин Мокинпотт от своих злосчастий избавился» в постановке питерского режиссера Дмитрия Туркова. В спектакле пойдет речь о «маленьком человеке», которого вечно преследуют несчастья и разобраться в их причинах может только он сам».
Разыграют «Кабаре»
Юрий Бобков, художественный руководитель театра «Манекен»: «Планов много, но все зависит от наших финансовых возможностей, которые более чем ограниченны. Однако совершенно точно, что в середине сентября мы сыграем премьеру, уже практически готовый спектакль «Кабаре Марлен». У нас в театре есть два спектакля в стиле кабаре (но это не буквальное, конечно, кабаре): «Лысая певица» по Эжену Ионеско и «Оркестр» по Жану Аную. Ко всем приложил руку худрук студии-театра «Манекен» ЮУрГУ Владимир Филонов. Возникло желание поставить третий спектакль. Мы поговорили с Владимиром Федоровичем и совместными усилиями сделали историю, связанную с творчеством Марлен Дитрих. Филонов сам написал инсценировку, пользуясь разными источниками. В итоге получился спектакль о жизни Дитрих, насквозь пронизанный ее песнями. Часть из них исполняется на русском языке, но в основном, разумеется, на немецком, английском и французском языках, потому что именно на них пела Марлен. Также более-менее ясно, что к Новому году мы выпустим спектакль «Снежная королева». Это будет самостоятельная инсценировка известной сказки, при ее подготовке будет использован разный материал: и Андерсен, и Евгений Шварц. В общем, замыслов много. Два мы можем точно воплотить, а дальше — посмотрим».
Поделиться