Уйти на сутки. Челябинцы хотят видеть новое телевидение с аналитикой, но без негатива
«ЮП» спросила у челябинцев, каким бы они хотели видеть новый челябинский телеканал, который будет вещать 24 часа.
Создатели нового телеканала обещают наполнить эфир познавательными, музыкальными, информационными, аналитическими, детскими и публицистическими программами. Среди новинок анонсируется проект «Школьные вести». «ЮП», в свою очередь, решила поинтересоваться у челябинцев, какие сюжеты и истории они бы хотели там видеть.
Больше образования
Наталия Левитина, писательница:
— Хорошая идея, особенно по части сотрудничества с университетом. Я училась в ЮУрГУ, знаю, какие там прекрасные, интересные преподаватели. Поэтому, думаю, на этом канале можно было бы запустить какой-нибудь образовательный проект, типа тех, что есть на «Науке 2.0». Или нечто похожее на передачу «Полиглот» на «Культуре». А в целом хочется надеяться, что новый канал будет свободен от потоков негатива, чернухи, всех тех ужасов, которыми так щедро «угощают» нас СМИ.
Больше аналитики
Наталья Мартынюк, госслужащий:
— В эфире я бы предпочла увидеть аналитические передачи на экономические темы, повествующие о состоянии различных товарных и финансовых рынков, о развитии конкуренции, проблемах предпринимательства и предложениях по одному решению. Как один из вариантов, возможно создание рубрики, в которой органы власти, осуществляющие свою деятельность в указанных сферах, могли бы на постоянной основе освещать свою деятельность, информировать граждан о функциях и полномочиях, результатах проведенной работы, отвечать на вопросы жителей области. Полагаю, что подобные передачи будут способствовать эффективному диалогу между органами власти и населением, а также позволят оперативно реагировать на повестку дня.
Больше плюрализма
Ольга Буркова, пиар-менеджер:
— Новость о канале «Челябинск-24», безусловно, вызвала интерес. Появление нового местного канала — это всегда событие, особенно сейчас, когда местные СМИ разного профиля закрываются или сокращают свой контент. Конечно, приятно, что есть хорошие задумки о привлечении молодежи к работе на телевидении, надеюсь, что этот аспект поможет студентам получить тот ценный практический навык, который нужен будет и им при трудоустройстве, а журналистам будет приятнее работать с уже подготовленными специалистами. Очень интересно, какие программы войдут в сетку канала «Челябинск-24». Что же касается вопроса конкуренции, то здесь ответ один: плюрализм в СМИ должен быть, пусть телезритель сам выбирает, что ему интересно, а об успешности и лидерах медийного рынка расскажут рейтинги.
Больше людей
Арсений Омельченко, звукооператор, актер:
— В последние 15 лет телевидение во всем мире постепенно сдает позиции под натиском интернет-ресурсов. Сегодня гоняться на скорость с новостными порталами, даже местными, дело бессмысленное, да и серьезная авторская аналитика — история не для ТВ. Единственно, чем, как мне кажется, новый канал может привлечь аудиторию сегодня, это люди — настоящие, интересные, свежие, разные. В Интернете сегодня тьма слов и комментариев, но не хватает живых лиц. Формат больших интервью, ток-шоу на актуальные темы, круглых столов, даже просто новостных сюжетов с длинным стендапом — все это козыри ТВ сегодня, ими и нужно играть. Если на новом канале каждый день вместо бесконечных «новостей с полей» будут мелькать наши друзья, знакомые, коллеги, единомышленники или просто интересные персонажи, это может побудить каждого челябинца хотя бы пару раз в день тыкнуть на 24-ю кнопку своих пультов. В противном случае новому телеканалу придется довольствоваться классической аудиторией бабушек с вязанием, и без них давно разделенной.
Больше самобытности
Соня Гудим, фитнес-блогер:
— Если честно, мне не очень нравятся местные СМИ. Они тотально ориентированы на региональные события, которые вроде как должны быть интересны людям. Но по факту — нет. Хочется, чтобы региональное ТВ перестало заполнять лакуны в федеральном вещании и обрело какое-то свое, пусть периферийное и с уральским говором, но, тем не менее, лицо. И в этом плане хорошее решение взять в команду студенческую телекомпанию. ЮУрГУ-ТВ — это крутой механизм, у которого нет в силу возраста и формата каких-то жестких и унылых рамок. Студенты пока не мыслят шаблоном «годится в эфире». Для них приоритетный критерий — «интересно».
Больше видеооткрыток
Максим Сухагузов, кино- и телекритик:
— Хотелось бы увидеть легкие для восприятия телевизионные форматы. Классные видеооткрытки о городе, интересных объектах, культовых местах и достопримечательностях. Быстро, информативно, графично и современно. Может быть, даже брать контент у местных видеоблогеров, которые делают хорошие блоги о городской культуре.
Поделиться