Маски-шоу. В Челябинске готовится к постановке концерт-мюзикл «Тайны маскарада»

14 Января 2016 Автор: Евгений Ткачев
Маски-шоу. В Челябинске готовится к постановке концерт-мюзикл «Тайны маскарада» Сценография у «Тайн маскарада» будет довольно простая, однако при минимуме средств создатели концерт-мюзикла постарались быть максимально выразительными. Итак, поскольку действие будет происходить в музее, сценография будет связана с картинами, которые позволяют делать видеоинсталляции.

Премьера состоится 22 и 23 января в ДК ЖД. Он расскажет о детективах, расследующих преступления в мире героев самых известных мюзиклов таких, как «Собор Парижской Богоматери», «Граф Монте-Кристо», «Кабаре», «Чикаго» и многих других. «ЮП» поговорила с авторами постановки.

В поисках масштаба

«Тайны маскарада» — детище команды энтузиастов из продюсерского центра Chel musical stage, существующего с сентября прошлого года. Один из его идеологов, музыкальный руководитель постановки Полина Хлызова рассказывает, что желание ставить мюзиклы в Челябинске у нее появилось давно:

— С самого детства я занимаюсь музыкальным театром. Пела оперные произведения «Снегурочка» и «Весна» в Миассе, откуда родом. Ходила в театральный кружок. В Челябинске окончила ЧГАКИ и сыграла в мюзикле «Кировка», который в 2010 году делала Челябинская филармония, а затем попала на международный конкурс молодых артистов мюзиклов, который проходил в Екатеринбурге. Председателем жюри там был Максим Дунаевский, а артисты — сплошь профессионалы из столиц: Минска, Москвы, Санкт-Петербурга.

Она оказалась единственной из Челябинска, да еще с минимальным опытом участия в мюзиклах. Тем не менее ей удалось стать дипломантом конкурса, а также услышать эмоциональный отклик Дунаевского на свое выступление. Это воодушевило! К тому моменту «Кировка» уже потихоньку заканчивала свой сезон, других проектов не намечалось и Полине стало как‑то скучно.

— У нас, эстрадных вокалистов, мало возможностей для самореализации, кроме кабаков и корпоративов. А хочется чего‑то масштабного, где нужен актерский талант! Я, например, занимаюсь степом и чечеткой, мне очень хочется реализоваться на сцене. К тому же я вижу, что много мои коллеги, подруги, воспитанники и просто незнакомые ребята имеют хорошие вокальные и актерские данные, замечательно двигаются, но их умения не находят достойного применения.

Мы давно начали говорить о том, что надо сделать мюзикл. И вот — изыскали финансы. Наконец, приступили к работе. Режиссировать постановку согласился наш единомышленник, худрук студии-театра «Манекен» ЮУрГУ и преподаватель Академии культуры Владимир Филонов. Он нам очень сильно помогает, многое объясняет.

По словам Полины, она впервые занимается организацией проекта такого масштаба. Плюс, отмечает она, театр отличается от культурно-массовых мероприятий и концертов, у него своя специфика, свой график репетиций.

Театр требует более глубокого, серьезного подхода, технического оснащения, костюмов, декораций, людей. Чтобы не быть голословной, Полина приводит в помощь статистику:

— У нас задействованы 62 театральных костюма, 16 маскарадных масок, 21 шляпа разных фасонов, 6 видов холодного оружия и две штуки огнестрельного оружия. Прозвучит 11 выстрелов, среди артистов пока только одна травма.

Всего, кстати, в постановке примут участие 34 актера, два из которых кандидаты в мастера спорта.
— Идею постановки мы начали вынашивать в сентябре, — продолжает Полина. — 31 октября был проведен кастинг, мы набрали талантливых молодых ребят, а с ноября пошли репетиции, разучивание материала. У нас много образов, но у каждого свое амплуа. Образы придуманы под актеров, все это сведено в один захватывающий сюжет, детективную историю с расследованиями, выстрелами и т. д.

Убийство на балу

Режиссер «Тайн маскарада» Владимир Филонов подтверждает, что постановка выросла из мощного желания Полины Хлызовой сделать мюзикл:

— После «Кировки» по инициативе Полины мы с драматургом Константином Рубинским придумали идею такого проекта как «Казино Russe» про русскую певицу в американской эмиграции, но на стадии реализации выяснилось, что денег нет, и все отложилось. При этом желание что‑то сделать осталось.
И тут Полина говорит: давайте что‑нибудь все-таки доведем до ума. Однако в силу того, что такой крупный проект как мюзикл нельзя просто взять и поставить, мы решили попробовать себя в чуть более мелком формате: концерт-мюзикле. То есть наша постановка будет состоять из концертных номеров настоящих мюзикл-хитов, которые мы объединяем в единую историю.

Здесь сразу же возник вопрос, в каком месте можно объединить эти разные номера. На ум авторам «Тайн маскарада» пришел следующий вариант.

 Есть Музей восковых фигур мадам Тюссо, где собраны различные персонажи. Мы же решили собрать всех персонажей в Музее мюзикла, в котором есть залы, посвященные разным постановкам.

Таким образом, вся история происходит в музее, в котором должен состояться бал-маскарад. В это же время Шерлок Холмс получает шифрованную записку с пляшущими и поющими человечками, из которой становится понятно, что на маскараде должно произойти убийство, и теперь Шерлоку надо выяснить, кто преступник.

Поскольку на маскараде, как правило, все не те, за кого себя выдают, злодею легко скрыться под маской. И первые номера в мюзикле как раз будут связаны с такими персонажами — Призраком оперы, Зорро и т. д. Потом возникнут другие герои из «Собора Парижской Богоматери», «Чикаго», «Графа Монте-Кристо».

— Преступление, кстати, произойдет на балу у графа Монте-Кристо, — приоткрывает завесу секретности Владимир Федорович. — Один из главных подозреваемых сам граф. Однако к финалу выясняется, что у Холмса и Уотсона нет подозреваемых на сцене, тогда же возникнет вопрос: кто убийца? В этом и будет заключаться главная тайна спектакля.

Нужна поддержка

Но «Тайны маскарада» это не просто концерт-мюзикл, это еще попытка создания в Челябинске своего музыкального театра.

— Мне кажется, что такой театр может состояться только при поддержке, — замечает Владимир Федорович. — Если будет поддержка официальных структур, прежде всего, министерства культуры. Если в нем увидят целесообразность губернаторская или городская администрация.

Конечно, проект требует вложений, но, соответственно, и отдача будет. Театру в первую очередь нужно свое помещение. На данный момент нам помогает ДК ЖД, есть договоренности с Театром драмы имени Наума Орлова.

Однако любому коллективу для развития нужна своя сцена. Причем мюзикл требует не чисто театрального, а концертно-театрального зала, даже какой‑то мультимедийности. Современное искусство такого уровня объединяет в себе и шоу, и театр. Поэтому, с одной стороны, необходимо, чтобы были актеры, которые могут не только петь и танцевать, но и играть. С другой — необходима площадка, которая позволит создавать эффекты, как в эстрадном представлении.

«Тайны маскарада» — это пробный шар, с помощью которого авторы концерт-мюзикла хотят показать городу, что есть силы, актеры, возможности для того, чтобы в Челябинске появился свой интересный музыкальный театр.

— В этом проекте нас поддерживают спонсоры, нам хватает финансов, но если развивать эту историю, мы готовы рассматривать любые предложения от заинтересованных лиц, — говорит Филонов.

Поделиться

01.05.2024 | 18:17
Маша и ее роли. Звание и юбилей актрисы Камерного театра

В самом названии Челябинского камерного театра уже заложено, что он маленький. Это так, если брать в расчет количественный состав труппы и квадратные метры помещений.

26.04.2024 | 13:24
В Челябинске наградили победителей XV Премии «Андрюша»

Как одаренным детям помогают стать мировыми звездами.

16.11.2016 | 14:21
Разведчики, эмигранты, маргиналы и другие герои фестиваля «Арт-сессия» в Челябинске

В Челябинске завершился фестиваль «Арт-сессия» — главное театральное событие осени, проходящее на базе Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета (ЮУрГГПУ). О поразивших «ЮП» спектаклях и кинематографичности современной драматургии читайте в этом обзоре.

09.03.2016 | 10:56
Черепа и осы. На театральном фестивале в Челябинске показали современную драматургию

На базе НХТ в четвертый раз прошел Международный фестиваль-лаборатория спектаклей малых форм «CHELоВЕК ТЕАТРА». Самыми громкими постановками, пожалуй, стали «Череп из Коннемары» по Мартину Макдонаху и «Летние осы кусают нас даже в ноябре» по Ивану Вырыпаеву. Подробности — в материале «ЮП».

Новости   
Спецпроекты