Илья Коломейский: «Не могу сказать, что культура финансируется по остаточному принципу»
Директор Камерного театра, председатель Общественной палаты Центрального района Илья Коломейский прокомментировал некоторые тезисы послания главы региона Бориса Дубровского Законодательному Собранию Челябинской области.
- Адик Абдурахманов: «Если бы в Челябинске появился симфонический оркестр, я был бы абсолютно счастлив»
По мнению Ильи Коломейского, попечительский совет — нужная инициатива. Однако для того, чтобы его работа была эффективной, этим проектом нужно заниматься планомерно, регулярно и в том числе на уровне законодательства.
— В России есть закон о меценатской деятельности, но многие его положения находятся на стадии разработки. В том числе вопросы налогообложения меценатской деятельности, — объясняет Илья Коломейский. — Пока попечительский совет, по сути, занимается благотворительностью. Поэтому у меценатов мало мотивации вкладывать свои средства в развитие учреждений культуры, тем более в годы кризиса. Те люди, которых губернатор Борис Дубровский пригласил возглавить попечительский совет, откликнулись. Но как привлечь новых людей — вопрос. Того института меценатства, когда бюджет театров в исключительных случаях формировался за счет средств благотворителей, пока нет, и неизвестно, будет ли.
Камерный театр работает без попечительского совета, однако, по словам его директора, этот вопрос будет подниматься на уровне регионального министерства культуры. Во многом это будет зависеть от того, насколько успешным станет опыт работы попечительских советов у других челябинских театров. Пока же свою продукцию (к примеру, полиграфическую) и помощь театру предоставляют партнеры — отдельные физические лица и волонтеры.
— Я не могу сказать, что культура в нашей стране финансируется по остаточному принципу, — продолжает Илья Коломейский. — Это не совсем корректная формулировка. В социальные обязанности государства входит целый ряд вопросов. Решая их, оно сначала стремится удовлетворить базовые потребности общества и только потом переходит к другим аспектам. Резонный вопрос: не является ли культура общества базовой потребностью? Является. Но все-таки сначала люди думают о том, где им жить, работать, лечиться, чем питаться. И только потом — как и где отдыхать. Что касается театрального зрителя, то его, на мой взгляд, нужно воспитывать поэтапно и планомерно, чтобы в театр он шел не на известные фамилии и бестселлеры, а просто потому, что ему хочется проводить свое свободное время именно здесь.
Поделиться