Галина Братышева: «Челябинский молодежный театр готов обозначить себя на театральной карте России»

19 Июля 2017 Автор: Екатерина Сырцева Фото: Владлена Шваб
Галина Братышева: «Челябинский молодежный театр готов обозначить себя на театральной карте России»

Премьерные спектакли, которые в прошедшем сезоне представил зрителям Молодежный театр, наводят на мысль — театр репертуарно «взрослеет». Это уже не ТЮЗ. Переименование, произошедшее несколько лет назад, не стало формальной процедурой. Кажется, и руководство театра, и труппа серьезно намерены продолжать расти, развиваться, выходить со зрителем, который, к слову, тоже меняется, на серьезный разговор.

С другой стороны, есть вещи, которые остаются неизменными. Например, особая атмосфера Молодежного театра. Здесь уютно, здесь хорошо. Здесь можно отдохнуть от реальности, не потеряв с ней связь, окунуться в немного волшебный мир. Может, вспомнить детство.

Кто и зачем сегодня приходит в Молодежный театр? О чем долго разговаривал с актерами режиссер Тимур Насиров, прежде чем приступить к работе над премьерой предстоящего сезона? Как проявит себя челябинский Молодежный на театральной карте России? О творческих планах и административных реалиях мы поговорили с директором Молодежного театра Галиной Братышевой.

Происходит движение…

— В прошлом году Молодежный театр отметил свое 50-летие. Как ощущается этот по человеческим меркам зрелый возраст?

— Пожалуй, это действительно зрелость, расцвет, когда многое уже пройдено и понято. За это время театр успел себя зарекомендовать. Но это и не 100 лет. Есть перспективы, есть куда расти.

— Есть ли ощущение нового этапа, обновления?

— В театре всегда происходит движение. К примеру, на уровне труппы. Мы приняли трех молодых артистов, в августе будет еще встреча. В марте успешно влился в коллектив молодой актер из Орского драматического театра.

Если смотреть с точки зрения визуального пространства, то мы переоборудовали кассовый зал, провели большую работу по организации внешней рекламы. Открыли галерею «Портал искусств», где экспонируются работы уникального челябинского художника Владимира Сафронова. Поскольку картины принадлежат его семье, увидеть их в такой развернутой экспозиции непросто. Выставка вызвала большой интерес у зрителей. Также мы обновили обшивку кресел в зрительном зале. Все это, возможно, мелочи, детали, но делается все это для того, чтобы в театре было комфортно зрителям, артистам и всем сотрудникам.

— Меняется ли репертуар театра?

— У нас остаются спектакли и для детей, и для семейного просмотра. Появляется больше спектаклей для взрослых. Две премьеры в прошедшем сезоне мы выпустили с возрастным цензом «16+». Мы стремимся быть в большей степени интересными для молодежи, реагировать на процессы, происходящие в обществе. Сегодня способ разговора с молодым зрителем совсем не такой, какой был, скажем, 30 лет назад. Поэтому мы стараемся преподносить материал так, чтобы это было интересно зрителям разной возрастной категории. С другой стороны, по актерам, по родителям, которые приходят с детьми, я вижу, что есть базовые вещи, которые, остаются важными и востребованными, несмотря ни на какие современные тенденции: волшебство, сказка, вера во что-то хорошее.

— Какой сегодня зритель Молодежного театра?

— Я не могу сказать, что у нас только 20-летние зрители и подростки. Зачастую я вижу в зале людей зрелого возраста. Что касается молодежи, то, по моим ощущениям, она сейчас прекрасна — глубоко воспринимает то, что мы показываем. Их волнует то, что происходит в обществе и искусстве. Посмотрите только, какие отзывы нам оставляют в соцсетях, и вы все поймете. Зрители активно участвуют в обсуждениях, приходят на предпоказы, задают вопросы режиссеру. То есть для нашего зрителя важен диалог, важно убедиться, так ли он чувствует, понял ли он происходящее. Наш зритель активный, красивый, нарядный, молодой.

— Отличаются ли зрители на читках и на репертуарных спектаклях? Востребован ли оказался формат читок?

— Да, они очень популярны. На читки, как правило, записывается больше желающих, чем мы можем принять. Приходят 100-120 и больше зрителей. Сказать, что они сильно отличаются, не могу. Возможно, они немного более подготовлены, активны, вступают в диалог, высказывают свое мнение и знают, что их мнение важно для нас. Поэтому они более открыты.


Версия о ценностях

— Артисты Молодежного театра уже начали работу над новым спектаклем «Капитанская дочка», режиссером которого является Тимур Насиров. Почему был выбран именно этот материал?

— Премьерный спектакль связан со столетием революции, которое отмечается в этом году. Эта история нам даже географически близка, так как действие происходит в Оренбуржье. Ну и тема русского бунта, бессмысленного и беспощадного… Сейчас, как мне кажется, много волнений в обществе. Молодежь не знает, что выбрать, как определиться, в чем участвовать. Мы хотим показать свою версию того, что в жизни действительно ценно.

— Как труппе работается с новым режиссером?

— Тимур Насиров очень вдумчивый режиссер, который тщательно работает над текстом. Сейчас в театрах нередко преобладает яркая форма. Неважно, что ты транслируешь, главное — чтобы были яркие декорации, визуальные эффекты. А как актер к этому пришел, как он сжился с ролью, этому как-то меньше уделяют внимания. У Тимура не так. По отзывам актеров, он очень подробно, детально, тщательно разбирал с ними текст во время «застольного периода». Перед выходом на сцену у актеров была очень серьезная работа.

— Какие еще проекты готовятся к реализации в новом сезоне?

— Одна из пьес, представленная ранее в рамках читок, станет полноценным спектаклем. Актер и режиссер нашего театра Александр Черепанов будет ставить спектакль по пьесе Ирины Васьковской «Бог ездит на велосипеде». Саша — режиссер молодой, но искренний, не заигрывает со зрителем, разговаривает с ним как с равным. К тому же его первая самостоятельная работа — спектакль «Давай никуда не улетим, Ёжик…» — была очень успешна в прошедшем сезоне. Работа была показана на пяти театральных фестивалях. Актеры театра получили главные призы за лучшие женскую и мужскую роли на фестивале «Сцена-2017».

Готовится интересная и актуальная для детей новогодняя сказка. А весной планируется премьера спектакля по поэме Николая Гоголя «Мертвые души».

Также мы подали заявки на три крупных российских фестиваля. Результаты будут известны позже. В любом случае сейчас мы стараемся делать все, чтобы обозначить себя на театральной карте России.

Поделиться

Вчера | 15:01
На юбилее хозяина особняка. Вполне правдивая челябинская история со странностями

В Доме Покровского зрителям показали необыкновенный спектакль «Ключи прошлого». Его премьера состоялась 4 ноября минувшего года в рамках всероссийской акции «Ночь искусств». На этот раз актеры и авторы проекта собрались 25 марта, чтобы сыграть спектакль снова и таким образом отметить Всемирный день театра.

24.03.2024 | 17:51
Послушать фильм. В Челябинске показали незримое кино

Состоялась премьера трех новых короткометражных фильмов, снабженных тифлокомментариями.

30.10.2019 | 11:35
Выстрел в себя. Александр Черепанов ставит спектакль о лидере рок-группы Nirvana

Ноябрьскую премьеру «Курт» в драмтеатре имени Наума Орлова определяют как эксперимент. В спектакле, посвященном Курту Кобейну, не будет прямых указаний на его биографию.

21.10.2019 | 16:04
Пойти на риск. Что ждать челябинским зрителям от Камерного театра

С 17 по 23 октября в Челябинске прошел театральный фестиваль «Камерата». Проводится он с 1992 года. Начинался как фестиваль спектаклей только Камерного театра. Теперь это проект международного уровня, представляющий лучшие современные постановки из столиц и регионов России, из европейских театров.

Новости   
Спецпроекты