Игорь Монаширов: энергия голоса
24 ноября в Челябинске впервые состоится сольный концерт обладателя уникального «голоса без границ» тенора Игоря Монаширова (Москва). Диапазон его голоса — от баритона до контр-тенора. Порой трудно представить, что поет один человек…
Участник телепроекта «Голос», которого в Италии наградили почетным званием Maestro, рассказал челябинцам о своих музыкальных вкусах, о жизни уникальной субстанции — голоса, а также о том, что связывает певца с нашим городом.
— Перефразируя известную фразу «Скажи мне, кто твой кумир, и я скажу, кто ты», кто из великих — ориентир для вас?
— Монсеррат Кабалье. Я слышал ее в Большом театре, это неизгладимое впечатление.
К тому же с Кабалье у меня связана чудесная история. В 90-х годах я в составе всего нашего курса ГИТИСа, всего 27 человек, летел с выпускным спектаклем в Швейцарию. В аэропорту мы встретили ее, конечно, обступили, стали брать автографы. И вдруг певица, обведя всех взглядом, обратилась ко мне: «А лично вас я приглашаю к себе на спектакль…» Я, конечно, опешил. В Москве правдами и неправдами пробрался в Большой. Стою за кулисами, выглядывая из-за плеч холеных господ. И вот Монсеррат заканчивает концерт, ей тут же подают любимый кофе и сладости, все обступают диву, выражают восторги… И она замечает меня, стоящего сзади в скромненькой курточке: «О, Игор!» Все удивленные взоры — на меня. Обняла, поцеловала, подписала фотографию на память. Эта карточка и сейчас мне греет сердце.
Последняя дива большой оперы, сейчас таких нет. Она вводила людей в транс. Без микрофонов и подзвучки. Я слышал и других знаменитых исполнителей, но это было совсем другое впечатление. Она поглощала. Зал замирал. Я думаю, конечно, это связано с голосом, но и не только. Необъяснимые свойства личности, флюиды… Наверное, ими обладал и Шаляпин.
— Транс, магия… Для вас важно именно таким образом стараться воздействовать на публику?
— Конечно, артист не может называться артистом, если не воздействует на зрителей. Но певец не имеет права сильно увлекаться эмоциями. А то, знаете, может быть: «так сильно вжился в образ, что петь не смог». Контроль — самое главное, что у нас есть.
Хотя иногда, когда пою фальцетом, наступает необычное состояние, космическое… Я как будто разделяюсь, и внутри все замирает… Это сложно описать словами. Но это связано именно с исполнением в качестве контр-тенора. Когда пою как тенор или баритон, исполняю эстрадные произведения — там голос живет земной энергией.
— Как вы переходите с классики на эстраду в пределах концерта, не смущает ли разница в жанрах?
— Классика и эстрада, конечно, очень отличаются, и голос в них ведет себя по-разному. Но все может быть очень красиво, не надо недооценивать какой‑то из жанров. Классика в моей жизни была первичной, то есть она появилась сначала, но только и всего. Конечно, между отделениями приходится перенастраивать свой внутренний механизм на другое звучание. Тенор, баритон требуют более тонкой организации, концентрации, уже не говоря о контр-теноре. В эстраде же главное — это энергия… Правда, не могу себе позволить много петь рок, потому что от хриплого форсированного звука может пострадать фальцет, приходится выбирать.
— Говорят, что голос у певца — отдельная субстанция, он живет своей жизнью и с ним надо уметь договариваться?
— Да, певец — несчастное существо. Каждое утро проверяешь, с тобой ли еще голос? Какое у него настроение? В этом плане певцы не совсем нормальные люди.
— Вы блистательно выступили на «слепых» прослушиваниях в шоу «Голос», заслужив восторги наставников и зрителей. Однако вскоре покинули проект, и решение наставника вызвало шквал возмущения в социальных сетях. Какие ваши впечатления об участии в «Голосе»?
— Это хороший проект. Но это именно шоу, а не средство продвижения артистов. Кому‑то везет, кому‑то нет. Нужно оказаться в нужном месте в нужное время. Из всех участников, наверное, только для Наргиз он сыграл действительно важную роль в творческой судьбе, она нашла своего продюсера. У нее интересный голос, он красиво звучит на русском языке — это то, что хочется слушать российским зрителям.
— Кто вам нравится из современных эстрадных исполнителей?
— Их много. Нравятся Майкл Джексон, Тони Беннетт, Том Джонс. Из российских исполнителей с уважением отношусь к Николаю Носкову, Леониду Агутину.
— Чего вы ждете от концерта в Челябинске?
— Всегда с удовольствием приезжаю в Челябинск, обычно весной, чтобы принять участие в концертах фонда «Андрюша». Помогаю, как могу, ведь дети этого заслуживают. С Юлией Жаботинской, руководителем фонда, нас познакомил мой друг блистательный пианист Юрий Розум. У него тоже есть свой фонд поддержки одаренных детей, я выступаю и на его мероприятиях в Москве. У меня самого трое детей, и я знаю, насколько важно подарить им яркое творческое впечатление — оно может благотворно сказаться на всей судьбе.
В Челябинске я впервые выступлю с Камерным оркестром «Классика» и джазовым квартетом Антона Бугаева. Музыканты разучивают произведения, и у нас будут два дня для совместных репетиций. Мы готовим несколько интересных номеров и с выпускниками фонда «Андрюша». Например, талантливые девушки из ансамбля Elens Group (вокальный сикстет, завоевавший множество международных призов) выступят в этом концерте, а также будут выходить на сцену в качестве бэк-вокала в эстрадно-джазовых композициях. Детский хор «Радуга надежд» исполнит вместе со мной Ave Maria Джулио Каччини. Будут и интересные дуэты… Не сомневаюсь, все пройдет хорошо, челябинские зрители останутся довольны!
Благотворительный концерт «Голос без границ. От классики до джаза»
Концертный зал имени С.С. Прокофьева, 24 ноября, 19:00 12+
Средства от концерта пойдут на поддержку талантливых в области искусства детей Челябинской области.
Билеты — во всех кассах города и по телефону +7 351 235 75 55.
Билеты он-лайн http://chel.kassy.ru/event/5385/order/
Цена билетов — от 700 до 3000 рублей.
Информационный партнер проекта — медиахолдинг «Гранада Пресс»
Поделиться