Челябинский аэропорт не ожидает потерь трафика после запуска ВСМ Челябинск — Екатеринбург

26 Января 2018 Автор: Станислав Смирнов Фото: Вячеслав Шишкоедов
Челябинский аэропорт не ожидает потерь трафика после запуска ВСМ Челябинск — Екатеринбург

Руководство челябинского аэропорта не ожидает сокращения пассажирского трафика после запуска высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск — Екатеринбург.

Об этом гендиректор АО «Челябинское авиапредприятие» Юрий Коньков сообщил на встрече с журналистами «Большой редакции» в медиахолдинге «Гранада Пресс».

В Челябинске ранее высказывали предположения, что запуск высокоскоростной магистрали между Челябинском и Екатеринбургом перераспределит пассажиропотоки в пользу аэропорта Кольцово, как более развитого транспортного узла. Юрий Коньков не согласен с такими прогнозами. «Исторически так сложилось, что развитие транспортных систем приводит к развитию обеих сторон, — отметил он. — Мы видим, что конкурировать в этом вопросе мы не будем. Да, несколько лет назад перелет из Екатеринбурга в Москву был в два раза дешевле, чем из Челябинска, и многие выбирали Кольцово. Сейчас такого практически нет. Мы сравнялись по цене, очень часто бываем даже дешевле, несмотря на то что в Екатеринбурге количество рейсов до Москвы примерно вдвое больше, чем у нас. Эффект не изменится после ввода ВСМ, пассажир не поедет в Екатеринбург, чтобы летать по направлениям, которые представлены у нас. Вопрос только в тех направлениях, которых у нас не будет». Кроме того, как добавил Юрий Коньков, иногда небольшие аэропорты ради повышения конкурентоспособности могут занимать агрессивную политику.

Напомним, проект ВСМ Челябинск — Екатеринбург предполагает создание новой двухпутной высокоскоростной железнодорожной магистрали протяженностью около 209 км, а также сопутствующей инфраструктуры. В частности, планируется создание четырех промежуточных станций и вокзальных комплексов: «Аэропорт Баландино», «Снежинск», «Сысерть» и «Аэропорт Кольцово». Общее расстояние между конечными станциями составит 218 км. Поезда смогут разгоняться до 300 км/ч и преодолевать расстояние между Челябинском и Екатеринбургом за 1 час 10 минут. Завершить строительство и ввести магистраль в эксплуатацию планируется в 2024 году. Ранее сообщалось, что возможность финансирования проекта в рамках концессионного соглашения рассматривают Сбербанк и Газпромбанк.

Поделиться

Сегодня | 17:08
В южноуральском ЗАТО открыли уникальный диагностический центр

В конце марта здесь провели первые диагностические исследования.

Сегодня | 16:41
Анвар Гатиятулин возглавит «Сибирь»

Клуб достиг договоренности о подписании контракта с бывшим тренером «Трактора».

06.03.2024 | 15:33
Юрист объяснил, что ждет «дробильщиков» бизнеса после послания Путина

В послании президента Федеральному собранию были затронуты три вопроса, связанные с правом и предпринимательством.

01.03.2024 | 09:01
По новым правилам. Какие законы заработают с марта 2024 года

В России начал действовать закон, предусматривающий конфискацию имущества за преступления против безопасности России. Об этом 28 февраля заявил председатель Госдумы Вячеслав Володин, сообщается в телеграм-канале палаты.

 
Новости   
Спецпроекты