ЧМК выдал двухмиллионную тонну проката на рельсобалочном стане
Челябинский металлургический комбинат (ПАО «ЧМК», входит в Группу «Мечел») выпустил двухмиллионную тонну проката со дня запуска рельсобалочного стана.
Напомним, что универсальный рельсобалочный стан (УРБС) — это первое в России комплексное производство высококачественного фасонного проката и рельсов длиной до 100 метров.
Первая балка на стане была произведена еще 25 апреля 2013 года, а первые рельсы прокатали на стане уже в июне того же года.
С того момента, как был запущен новый производственный участок, специалисты меткомбината успели освоить на стане производство восьми видов рельсового проката, а также более полусотни профилей балки.
Стоит отметить, что рельсовый прокат с маркой ЧМК отличается высокими эксплуатационными свойствами, в частности, износостойкостью и прочностью. Эти качества достигаются благодаря тому, что применяется уникальная для России инновационная технология закалки рельсов в растворе органического полимера. Основным потребителем рельсовой продукции Челябинского меткомбината является ОАО «РЖД». Кроме того, рельсы отгружаются в адрес столичного метрополитена, а также на многие крупные промышленные предприятия. Рельсовый прокат ЧМК идет на экспорт в Беларусь, Казахстан и некоторые страны Европы.
Фасонный прокат выпускается с высокой точностью геометрии готового профиля, отличается он и стабильностью механических свойств. Основными потребителями балки ЧМК являются строительные и вагоностроительные предприятия, заводы металлоконструкций, металлургические комбинаты, а также предприятия горнодобывающей отрасли.
Для производства проката используется металл, который также выплавляется на Челябинском меткомбинате. Это позволяет контролировать все этапы производства продукции и гарантировать высокое качество. Сегодня на стане применяются передовые технологии прокатки и закалки, правки и отделки. Продукция сертифицирована не только по российским стандартам, но и по европейским стандартам качества.
В настоящий момент завершается процедура сертификации рельсов для железнодорожных магистралей со скоростями до 250 км/ч. Уже на очереди освоение рельсовой продукции для высокоскоростных магистралей со скоростями до 400 км/ч. Помимо этого, в 2018 году планируется освоить базовую линейку швеллеров, которые широко используются в строительстве.
Поделиться