На юге Челябинской области дети вынуждены добираться в садик, проползая под вагонами

1 Ноября 2018 Автор: Юлия Крымцова Фото: Вячеслав Шишкоедов
На юге Челябинской области дети вынуждены добираться в садик, проползая под вагонами


Путь в школу, детский сад и на автобусную остановку жителям станции Гумбейка в Агаповском районе преграждают километровые составы. Другого же короткого пути попасть в учебные заведения фактически нет.

В социальных сетях активно обсуждается непростое положение, в котором оказались жители станции Гумбейка, что расположена в Первомайском сельском поселении Агаповского района Челябинской области. Путь в детский сад или школу для селян лежит через железнодорожные пути, на которых почти всегда стоят грузовые составы. В итоге, чтобы добраться до учебных заведений, семьи с детьми вынуждены пролезать прямо под вагонами.

«Полгода назад мы купили жилье на железнодорожной станции Гумбейка, все было хорошо, пока не начали водить ребенка в детский сад, — пишет в соцсетях жительница поселка. — Проблема в том, что там всегда стоят составы на линии и там, где нам положено ходить, тоже. Мы постоянно пролезаем под ними с детьми, это ведь очень опасно. Жители этой деревни уже жаловались, но все без толку. Нужно принять меры. Лично мой ребенок уже несколько раз ударялся, когда мы пролезали между вагонами. Раньше в районе бетонных настилов расцепляли вагоны, чтобы люди могли пройти, но в последнее время это делать перестали».

По словам местных жителей, обойти грузовые составы практически невозможно, для этого надо пройти с маленьким ребенком не один километр, но и там не будет нормального перехода. В администрации Первомайского поселения «ЮП» подтвердили, что данная проблема существует много лет и жители не раз приносили им свои жалобы и обращения.

— На самом деле в районе железнодорожных путей существует пешеходный переход, но он сильно удален от дороги, которая ведет в учебные заведения. До него придется идти километр-полтора в одну сторону, потом от него примерно столько же до садика и школы. Сами понимаете, с маленькими детьми, особенно зимой, преодолевать такие расстояния практически невозможно. Поэтому люди ежегодно эту проблему поднимают, но решить ее не удается по нескольким причинам, — комментирует глава Первомайского поселения Сергей Блинков. — Во-первых, сама станция и все переходы обслуживаются ОАО «РЖД». Наше поселение неоднократно писало им с просьбой обеспечения подхода к станции с двух сторон, это входит в их функции и обязанности. Однако в «РЖД» не предусмотрели средств и возможностей сделать его, сославшись на то, что переход через пути уже имеется, пусть и в километре от социальных объектов. Во-вторых, мы, как поселение, не имеем финансовой возможности его построить, так как он требует многомиллионных затрат, а бюджет у нас небольшой, дотационный. Однако обращения с этой просьбой и проблемой мы направляли в правительство Челябинской области.

В администрации поселения подмечают, что проблема есть, но затрагивает она всего 15-20 человек. Так, в садике количество воспитанников составляет 30 человек, в школе насчитывается около 12 учащихся. Часть семей из этого числа проживает на другой стороне станции, и им комфортно перейти через существующий переход, чтобы добраться до социальных объектов. В итоге вдали от перехода проживает проживает всего 15-20 человек. Этим семьям с детьми и приходится каждый рабочий день проползать под вагонами.

— Что касается бетонных настилов,то они там есть. И раньше вагоны между ними действительно расцепляли, но это было при Советском Союзе, и нам шли навстречу. Теперь же это противоречит техническим правилам, — добавил глава поселения.

Поделиться

Вчера | 18:36
Челябинские футболисты сыграли вничью с липецким «Металлургом»

Подопечные Романа Пилипчука закончили матч со счетом 2:2.

Вчера | 18:22
На Южном Урале 3200 семей получают региональную выплату на второго ребенка

Чтобы оформить региональную выплату, необязательно иметь статус малообеспеченной семьи.

30.07.2023 | 11:14
Как уберечь автомобиль в жару

Жара может навредить не только человеку, но и автомобилю. В знойную погоду температура в салоне может достигать 60 градусов, а на поверхности кузова — до 90. От долгого нахождения на солнце краска на авто тускнеет и выгорает, обивка сидений рвется или блекнет, страдает и техническое состояние машины. Эксперты рассказали «Южноуральской панораме», как уберечь «железного коня» в жару.

03.07.2023 | 08:34
Во что играли южноуральские дети в начале XX века

С национальными куклами, свистульками и другими древними игрушками можно познакомиться в экспозиции Детского музея.

 
Новости   
Спецпроекты