Около 16 000 жителей Челябинской области получили больничные листы в электронном виде за 2017 — 2018 года
Фонд социального страхования внедрят ряд социальных сервисов для южноуральцев.
Напомним, электронные листки нетрудоспособности в России начали выдавать с июля 2017 года. На данный момент почти 50 % медицинских организаций в Челябинской области выдают электронные больничные, а среди государственных муниципальных учреждений здравоохранения эта доля составляет более 80 %. В результате около 16 000 жителей Челябинской области получили лист нетрудоспособности в электронном виде.
— Выдача электронных больничных заметно упрощает жизнь и пациентам, и врачам. Пациентам не нужно носить с собой бумажный больничный на каждый прием, беспокоиться, чтобы его не помять или не потерять, — комментирует главный внештатный эксперт минздрава Челябинской области, заместитель главного врача по клинико-экспертной работе ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» Светлана Чемодурова. — Для врачей также заметно упрощается документооборот как в условиях стационара, так и при амбулаторном лечении. Оформление и выдача электронных листов нетрудоспособности происходит в течение трех-четырех минут.
Как отмечают медики, электронный «больничный» невозможно подделать, испортить или потерять.
— Пациенту не нужно бегать с «бумажкой»: ему сообщают индивидуальный номер ЭЛН, состоящий из 12 цифр, и он передает его непосредственно работодателю, — подчеркивает начальник отдела страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством ЧР ФСС РФ Елена Николаева. — А для работодателя, как для страхователя, облегчается отчетность перед Фондом социального страхования. — Кроме того, это выгодно для государства в целом: уменьшаются затраты на изготовление бланков строгой отчетности. Однако законом предусмотрено право пациента получать либо электронный листок нетрудоспособности, либо на бумажном носителе.
Больничный лист — не единственная услуга, которую граждане могут получить онлайн. Сейчас Фондом социального страхования внедряется целый ряд электронных сервисов для удобства граждан.
— Мы осуществляем межведомственное взаимодействие с 83 учреждениями. Сюда входят налоговая инспекция, медико-социальная экспертиза, Пенсионный фонд, МФЦ, УСЗН и другие. Челябинское региональное отделение фонда оказывает 19 государственных услуг для граждан и страхователей. Планируем внедрять новые сервисы и развивать уже действующие, — подчеркнул управляющий Челябинским региональным отделением Фонда социального страхования РФ Сергей Забирко.
Например, на территории Челябинской области запустят проект по упрощению процедуры проезда к месту санаторно-курортного лечения для льготной категории граждан по путевкам, предоставляемых фондом, а также к месту лечения по линии минздрава. Если ранее инвалидам, получив бумажный бланк направления в фонде, нужно было явиться с ним в РЖД кассы за билетом, то вскоре достаточно будет прийти в региональное отделение, где сотрудники фонда занесут в базу все необходимые данные. После чего граждане могут самостоятельно оформить билет через сайт ОАО «РЖД», выбрать желаемый вагон и место. Кроме того, в ближайшем будущем в электронном виде можно будет получать и родовой сертификат.
Идя в ногу со временем, специалисты фонда разрабатывают и мобильные бесплатные приложения, которые можно скачать на телефон в PlayМаркет. Одно из таких — «Социальный навигатор», который позволяет южноуральцам оперативно получать необходимую информацию, а в личном кабинете отслеживать выплаты и пособия по линии ФСС. Для удобства в приложение выделены тематические блоки: о фонде, материнстве, инвалидность и льготные категории граждан, временная нетрудоспособность, несчастный случай на производстве и профессиональные заболевания, утрата близкого человека. Здесь также можно найти адреса ближайших отделений фонда и построить оптимальный маршрут до выбранного отделения. А в будущем через него можно будет оставить свое обращение сотрудникам Фонда соцстрахования.
Более полную информацию можно получить на сайте Фонда социального страхования РФ.
Поделиться