Уроки медиации. Как челябинцам защитить детей от насилия в школе
Это стало главной темой пресс-конференции, прошедшей в областном пресс-центре медиахолдинга «Гранада Пресс».
По словам детского омбудсмена, в свое время родителей возмутило жестокое отношение учителя к ученику в одной из школ Златоуста. После проверки детского омбудсмена было возбуждено уголовное дело, виновный осужден. А совсем недавно в Еманжелинске девочка не выдержала издевательств в школе. Там не приняли вовремя превентивные меры, хотя школьница и раньше жаловалась на обидное отношение сверстников и учителей. Сейчас идет следствие, но ребенка уже не вернешь…
— В последнее время школьная среда стала очень агрессивной, — считает Елена Тюрина, начальник управления начального, основного и среднего образования областного минобра. — Школа — это срез общества, отражение происходящих в нем процессов: расслоения на бедных и богатых, самых разных социальных противоречий. При этом важно встать на сторону ребенка, защитить его права.
Один из инструментов улаживания таких споров — школьная и семейная медиация.
— Медиативные технологии в сфере образования появились в России, в том числе и Челябинской области, сравнительно недавно — с 2012 года, и сейчас проходят процесс становления, — говорит Наталья Коркина, президент ассоциации «Лига медиаторов Южного Урала». — Медиатор — это переговорщик, помогающий улаживать конфликты между школьниками, родителями и учителями…
По мнению участников встречи, чтобы не допускать таких ситуаций, нужно привлекать и психологов, специалистов по урегулированию разрастания конфликтов.
— Важно погасить эти конфликты в зародыше, на ранней стадии, чтобы не доводить до опасной черты, — подытожила психолог-консультант Жанна Кулькова, руководитель Центра психологической диагностики и консультирования. — Причем помощь нужна обеим сторонам. В больших конфликтах победителей нет, все получают душевную травму, и важно найти ту грань, когда конфликт становится чрезмерным, и помочь уладить его миром.
По убеждению экспертов, важно, чтобы воспитанием занималась не только школа, но и в первую очередь семья. И это проблема, от которой нельзя самоустраняться.
Поделиться