Почему мэр Екатеринбурга против нового аэропорта в Челябинске
Высказывание мэра Екатеринбурга Александра Высокинского о приоритетах аэропортов двух городов-соседей вызвал шквал обсуждений в сетях.
Именно эти слова стали темой для обсуждения. В этой связи сразу припомнили слова губернатора Челябинской области Бориса Дубровского о том, что обновленный челябинский аэропорт, где внедряется система «слепой» посадки, «может обогнать екатеринбургскую воздушную гавань в плане безопасности посадки самолетов».
Ситуацию прокомментировал и челябинский политолог Александр Мельников на своей страничке в «Фейсбуке»: «Сложно придумать более простой и эффективный способ дискредитации проекта ВСМ в восприятии челябинцев». Политолог отдельно добавил свои комментарии и специально для «ЮП»: «Это некорректное заявление со стороны мэра Екатеринбурга. Оно тем более выглядит неосторожным тогда, когда между соседними регионами происходит конструктивный диалог и речь идет об интеграции. А такие высказывания, конечно же, отнюдь не способствуют объединению, а, напротив, могут лишь разобщить нас. Проявлять некие «имперские амбиции» и нарочито говорить с позиции «старшего брата» — это значит делать диалог невозможным, и такая позиция, безусловно, будет воспринята челябинцами в штыки. Кроме того, не лишним будет вспомнить и то, что в случае непогоды самолеты, нацеленные на Екатеринбург, всегда гостеприимно принимает челябинский аэропорт».
Любопытно еще и вот что. Сам мэр Екатеринбурга выдвигает, казалось бы, совершенно разумный тезис. Вот еще одна цитата из интервью с ним: «Курс на конкуренцию регионов, взятый в 90-х годах благодаря «мудрым» рекомендациям западных консультантов, вел страну к развалу». Вполне справедлив и такой тезис: «Партнерство и сотрудничество городов и регионов гораздо выгоднее, чем конкуренция между ними».
И после этого тем более странно слышать из его уст рассуждения о том, зачем Екатеринбургу такое невыгодное соседство.
Прокомментировал заявление мэра Екатеринбурга Александра Высокинского и депутат Госдумы Владимир Бурматов. Парламентарий назвал заявление чиновника «провинциальным», отметив, что подобные высказывания «хоронят Высокинского как профессионала».
«Во-первых, Высокинского никто не спрашивал, каким регионам России нужны новые аэропорты, а каким, нет. Все решения приняты на уровне руководства страны. Он явно вторгается не в свою компетенцию, ставя под сомнение компетентность принявших решения (в том числе по выделению федеральных средств) руководителей министерств и ведомств. Вряд ли такое останется без ответа, - подчеркнул Владимир Бурматов. – Во-вторых, провинциальность высказывания Высокинского особенно ярко выглядит на фоне совершенно противоположных по «тональности» высказываний и действий губернаторов Челябинской и Свердловской областей по партнерскому взаимодействию, в первую очередь, в сфере строительства ВСМ, развития транспортной инфраструктуры и повышения мобильности граждан».
В заключение депутат подчеркнул, что против такого подхода и жители Екатеринбурга, которые регулярно из-за туманов вынуждены приземляться в Челябинске, расположенном всего в двух часах езды на автомобиле. Доказательством тому недавняя новость, что южноуральская столица вновь приняла пять самолетов, которые не смогли приземлиться в Екатеринбурге из-за непогоды.
Поделиться