В Челябинске готовятся запускать ресурсные классы для особых детей
Региональное отделение Всероссийской организации родителей детей-инвалидов (ВОРДИ) готовится запустить пилотный проект по открытию ресурсных классов в челябинских школах. Их суть в том, чтобы подготовить детей с ограничениями по здоровью к возможности обучения в обычном классе.
По словам председателя регионального отделения ВОРДИ Елизаветы Кирилловой, работа по внедрению проекта в Челябинске ведется уже три года. Эта технология успешно работает в Москве, Казани, Воронеже, где на площадках общеобразовательных школ открываются ресурсные классы, в которые идут дети с ментальными нарушениями, такими как синдром Дауна, аутизм, ДЦП и т.д. Пройдя определенную подготовку с помощью специально обученного педагога, особый ребенок переходит в обычный класс. Организаторы отдают себе отчет в том, что такие дети не улучшат свои интеллектуальные способности на сто процентов в силу определенных врожденных особенностей, однако приобретут навыки взаимодействия с ровесниками, смогут продемонстрировать свои спортивные и прочие таланты. Таким образом, и сам ребенок, и его семья не окажутся в социальной изоляции.
«Я убеждена в том, что особые дети должны быть включены в инклюзивное образование. Если они не проходят обучение в обычных школах, то не имеют друзей, не получают возможности в дальнейшем освоить профессию и жить самостоятельно. А за образовательной инклюзией идет социальная. Когда обычные дети сидят за одной партой с ребенком с ограничениями по здоровью, во взрослом состоянии они уже воспринимают таких людей как полноценных членов общества, знают их особенности и возможности», — отмечает Елизавета Кириллова.
Собравшиеся на дискуссионной площадке руководители общеобразовательных учреждений не против принимать особых детей, они уже обучаются во многих школах, однако создание ресурсного класса вызывает много вопросов, в том числе по финансированию и кадровым ресурсам.
«Помимо трудностей с финансированием, возникает проблема с муниципальным заданием, — говорит директор челябинской школы № 110 Владимир Азанов. — К примеру, после 4-го класса ученики должны сдавать итоговую аттестацию. Если особые дети будут в общем классе и не сдадут экзамен, это станет одним из нарушений муниципального задания. Директор получит выговор, школа потеряет баллы за эффективность работы».
Подробней о том, с какими сложностями приходится сталкиваться при внедрении нового проекта, читайте завтра в нашем материале.
Поделиться