В Челябинске готовятся запускать ресурсные классы для особых детей

31 Января 2019 Автор: Марина Шалимова Фото: Вячеслав Шишкоедов
В Челябинске готовятся запускать ресурсные классы для особых детей


Региональное отделение Всероссийской организации родителей детей-инвалидов (ВОРДИ) готовится запустить пилотный проект по открытию ресурсных классов в челябинских школах. Их суть в том, чтобы подготовить детей с ограничениями по здоровью к возможности обучения в обычном классе.

Для обсуждения всех вопросов и сложностей проекта 30 января в администрации города была организована дискуссионная площадка, на которой собрались директора 22 челябинских школ, эксперты, представители регионального министерства образования и комитета по делам образования Челябинска и, конечно, родители особых детей.

 По словам председателя регионального отделения ВОРДИ Елизаветы Кирилловой, работа по внедрению проекта в Челябинске ведется уже три года. Эта технология успешно работает в Москве, Казани, Воронеже, где на площадках общеобразовательных школ открываются ресурсные классы, в которые идут дети с ментальными нарушениями, такими как синдром Дауна, аутизм, ДЦП и т.д. Пройдя определенную подготовку с помощью специально обученного педагога, особый ребенок переходит в обычный класс. Организаторы отдают себе отчет в том, что такие дети не улучшат свои интеллектуальные способности на сто процентов в силу определенных врожденных особенностей, однако приобретут навыки взаимодействия с ровесниками, смогут продемонстрировать свои спортивные и прочие таланты. Таким образом, и сам ребенок, и его семья не окажутся в социальной изоляции.

 «Я убеждена в том, что особые дети должны быть включены в инклюзивное образование. Если они не проходят обучение в обычных школах, то не имеют друзей, не получают возможности в дальнейшем освоить профессию и жить самостоятельно. А за образовательной инклюзией идет социальная. Когда обычные дети сидят за одной партой с ребенком с ограничениями по здоровью, во взрослом состоянии они уже воспринимают таких людей как полноценных членов общества, знают их особенности и возможности», — отмечает Елизавета Кириллова.

 Собравшиеся на дискуссионной площадке руководители общеобразовательных учреждений не против принимать особых детей, они уже обучаются во многих школах, однако создание ресурсного класса вызывает много вопросов, в том числе по финансированию и кадровым ресурсам.

 «Помимо трудностей с финансированием, возникает проблема с муниципальным заданием, — говорит директор челябинской школы № 110 Владимир Азанов. — К примеру, после 4-го класса ученики должны сдавать итоговую аттестацию. Если особые дети будут в общем классе и не сдадут экзамен, это станет одним из нарушений муниципального задания. Директор получит выговор, школа потеряет баллы за эффективность работы».

 Подробней о том, с какими сложностями приходится сталкиваться при внедрении нового проекта, читайте завтра в нашем материале.

Поделиться

Сегодня | 19:30
«Трактор» уступил аутсайдеру Лиги «Куньлуню»

Единственную шайбу в составе челябинцев забросил Владимир Ткачев.

Сегодня | 18:41
В Челябинске наградили победителей  кинофестиваля «Урал, я люблю тебя»

О чем языком кино нам говорят южноуральские режиссеры и сценаристы.

19.06.2019 | 13:22
Челябинский экс-омбудсмен хочет стать губернатором

Алексей Севастьянов планирует выдвинуть свою кандидатуру на выборах главы региона.

20.03.2019 | 14:41
Врио губернатора хочет сделать Челябинскую область современной и удобной для жизни

Об этом Алексей Текслер заявил сегодня, 20 марта, во время своего представления в областном правительстве.

 
Новости   
Спецпроекты