Хайп на негативе. Как исправить экологический имидж Челябинской области
На дискуссионной площадке форума «Медиапространство Челябинск» форума «Экоинжиниринг 1.0» разгорелся спор: как заинтересовать читателей экологическими проблемами.
Андрей Трушников привел в пример освещение истории о загрязнении канализационными стоками памятника природы озера Тургояк. Интернет-СМИ буквально атаковали одного южноуральца, забывая о том, что берега озера застроены коттеджами, многие из которых не имеют защищенной системы канализационных стоков и те могут попасть в Тургояк.
По мнению спикера, наши предприятия во многом проигрывают, поскольку не обращаются в так называемые несистемные СМИ: соцсети, мессенджеры. А те пользуются огромной популярностью, особенно у молодежи. Кроме того, далеко не все наши предприятия легко идут на контакт с общественниками. Андрей Трушников рассказал о своей поездке по приглашению одной энергокомпании во Францию, в Нормандию, где не делают секрета даже из хранения и переработки ядерных отходов. Там организуют экскурсии для всех желающих, рассказывают, какие принимаются экозащитные меры. Почему бы и нашим производственникам не перенять этот опыт?
— Мы не только пишем об экологии в газетах нашего медиахолдинга, но и встраиваемся в современные виртуальные тренды, — говорит заместитель председателя комиссии по информационной и культурной политике, межнациональным отношениям Общественной палаты Челябинской области Сергей Филичкин. — Публикуем эти статьи и на сайтах изданий, и в социальных сетях. Но, я считаю, и у традиционной журналистики еще есть ресурс выживания. Читатель устал от негатива, он хочет узнать, какие есть варианты выхода из той или иной ситуации. А в интернете нередко раздувают скандал из ничего, причем не брезгуют и явной подменой фактов. К таким заметкам о челябинских экопроблемах даже ставят «картинки» дымящихся труб из других регионов — Волгограда, Красноярска. Чем больше цитирования, тем больше внимания! С этим подходом я не могу согласиться. Главное, чтобы журналистика была журналистикой правды, построенной не на надуманных сенсациях и эмоциях, а на вдумчивом, всестороннем исследовании проблемы.
Поделиться