Следим за товаром. Челябинские эксперты считают, что маркировка не вызовет роста цен
С 1 марта Минпромторг РФ запустил эксперимент по маркировке фотокамер, духов, одежды, покрышек и других товаров.
Какие товары окажутся под контролем
Ранее уже провели эксперимент по маркировке табачных изделий, и с 1 марта она стала обязательной. С 1 июля в России внедрят обязательную маркировку обуви, а с 1 декабря — автошин, парфюмерии, фотоаппаратов и ряда изделий легкой промышленности
— Еще 2 ноября 2018 года в Торгово-промышленной палате РФ прошло рабочее совещание с участием руководства центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) по взаимодействию в вопросах внедрения национальной системы сплошной цифровой маркировки и прослеживаемости товаров, — комментирует первый вице-президент ЮУТПП Игорь Аристов. — С 1 марта стартовала полная прослеживаемость табака, обуви, одежды, парфюмерии, шин, фотокамер, лекарств. И это только первый этап: к 2024 году в нашей стране будет маркироваться любая продукция.
По словам Игоря Аристова, ЮУТПП участвует в пилотных экспериментах, и задача палаты — вести независимый мониторинг, как внедрение маркировки по отдельным товарным группам сказывается на работе производителей данной продукции. Необходимо выработать общие, не обременяющие предпринимателей подходы для реализации проекта по отраслям, а также подготовить предложения по отбору новых товарных групп, подлежащих обязательному контролю до 2024 года.
Больше маркировок, меньше контрафакта
Игорь Аристов добавил, что участие палаты в противодействии контрафакту является системным. Так, центр интеллектуальной собственности ЮУТПП в 2018 году провел пять экспертиз на выявление контрафактной продукции, на которой были размещены товарные знаки самых известных мировых производителей.
— В 2018 году по заявке только одного крупнейшего оборонного промпредприятия из Озерска наш отдел провел две экспертизы по фактам поставок ему контрафактной продукции, — говорит начальник отдела экспертизы ЮУТПП Галина Хлюстова. — Показательный пример: у нас было до 10 экспертиз меховых изделий в год, а когда была введена их маркировка с 2016-го, количество экспертиз сократилось вдвое. Это подтверждает эффективность маркировки. Производители заинтересованы в создании единой системы мониторинга, который обеспечит повышение качества товаров, в том числе продуктов питания. Мы, региональные палаты, уже являемся частью системы развития честной конкуренции, упрощения контроля за оборотом товаров и улучшения качества статистических данных.
По мнению экспертов, на стоимости товара внедрение маркировки сказаться не должно: производители только выиграют от ухода с рынка недобросовестных поставщиков.
Поделиться