Следим за товаром. Челябинские эксперты считают, что маркировка не вызовет роста цен

6 Марта 2019 Автор: Евгений Аникиенко Фото: Вячеслав Шишкоедов
Следим за товаром. Челябинские эксперты считают, что маркировка не вызовет роста цен


С 1 марта Минпромторг РФ запустил эксперимент по маркировке фотокамер, духов, одежды, покрышек и других товаров.

Сделать маркировку, с помощью которой ведомство будет отслеживать движение товаров, попросили сами производители, чтобы защитить рынок от подделок. Участие в эксперименте будет добровольным и бесплатным. Правда, производителям за свой счет придется установить оборудование, стоимость которого может варьироваться в зависимости от объемов производства и технологии маркировки.

 Какие товары окажутся под контролем

 Ранее уже провели эксперимент по маркировке табачных изделий, и с 1 марта она стала обязательной. С 1 июля в России внедрят обязательную маркировку обуви, а с 1 декабря — автошин, парфюмерии, фотоаппаратов и ряда изделий легкой промышленности

 — Еще 2 ноября 2018 года в Торгово-промышленной палате РФ прошло рабочее совещание с участием руководства центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) по взаимодействию в вопросах внедрения национальной системы сплошной цифровой маркировки и прослеживаемости товаров, — комментирует первый вице-президент ЮУТПП Игорь Аристов. — С 1 марта стартовала полная прослеживаемость табака, обуви, одежды, парфюмерии, шин, фотокамер, лекарств. И это только первый этап: к 2024 году в нашей стране будет маркироваться любая продукция.

По словам Игоря Аристова, ЮУТПП участвует в пилотных экспериментах, и задача палаты — вести независимый мониторинг, как внедрение маркировки по отдельным товарным группам сказывается на работе производителей данной продукции. Необходимо выработать общие, не обременяющие предпринимателей подходы для реализации проекта по отраслям, а также подготовить предложения по отбору новых товарных групп, подлежащих обязательному контролю до 2024 года.

 Больше маркировок, меньше контрафакта

 Игорь Аристов добавил, что участие палаты в противодействии контрафакту является системным. Так, центр интеллектуальной собственности ЮУТПП в 2018 году провел пять экспертиз на выявление контрафактной продукции, на которой были размещены товарные знаки самых известных мировых производителей.

 — В 2018 году по заявке только одного крупнейшего оборонного промпредприятия из Озерска наш отдел провел две экспертизы по фактам поставок ему контрафактной продукции, — говорит начальник отдела экспертизы ЮУТПП Галина Хлюстова. — Показательный пример: у нас было до 10 экспертиз меховых изделий в год, а когда была введена их маркировка с 2016-го, количество экспертиз сократилось вдвое. Это подтверждает эффективность маркировки. Производители заинтересованы в создании единой системы мониторинга, который обеспечит повышение качества товаров, в том числе продуктов питания. Мы, региональные палаты, уже являемся частью системы развития честной конкуренции, упрощения контроля за оборотом товаров и улучшения качества статистических данных.

 По мнению экспертов, на стоимости товара внедрение маркировки сказаться не должно: производители только выиграют от ухода с рынка недобросовестных поставщиков.

Вчера | 19:19
В Копейске ушла из жизни журналист Анна Викалюк

С июля этого года Анна работала работала директором Копейской телерадиокомпании.

Вчера | 16:49
На Южном Урале лучшие волонтеры переписи получат подарки

В общей сложности в регионе планируется набрать не менее 650 добровольцев.

Вчера | 16:49
На Южном Урале лучшие волонтеры переписи получат подарки

В общей сложности в регионе планируется набрать не менее 650 добровольцев.

Вчера | 13:28
Что на западе Южного Урала? Эксперты оценили комфорт для жизни и бизнеса в Ашинском районе

Телеграм-канал «Глав.Индекс» повысил рейтинг главы Ашинского района Вадима Сергеева. Значительных поводов для снижения рейтинга глав других муниципалитетов не зафиксировано.

 
Новости   
Спецпроекты