Как челябинский микробизнес переживет третью волну перехода на онлайн-кассы
Третий этап перехода предпринимателей на онлайн-кассы может стать самым сложным. Об этом шла речь на первом в 2019 году заседании рабочей группы по внедрению новой контрольно-кассовой техники (ККТ) при УФНС Челябинской области.
- Южноуральские коммерсанты опасаются убытков из-за обновления онлайн-касс
- Сбить давление. Челябинский бизнес перестанут «кошмарить», надо только подождать
Налоговая служба заявляет о готовности вести разъяснительную работу и рассчитывает на поддержку бизнес-омбудсмена и предпринимательских объединений. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Челябинской области Александр Гончаров выразил готовность оказать содействие путем проведения вебинаров и встреч с коммерсантами в муниципальных образованиях, передает пресс-служба бизнес-омбудсмена.
«У нас есть положительная практика, когда после проведения вебинара, аудитория которого составила восемь тысяч человек, вопросы по второму этапу оснащения бизнеса онлайн-кассами были сняты», — отметил Александр Гончаров, Он также считает, что к этой работе стоит подключить и координационные советы по развитию малого бизнеса, которые есть практически во всех муниципалитетах.
Целевая аудитория третьего этапа — предприниматели, находящиеся на упрощенной системе налогообложения (ЕНВД или патент). Они ведут бизнес в торговле, общепите и сфере услуг, не привлекая наемных работников, а также владеют торговыми автоматами. От необходимости использовать онлайн-кассы освобождены предприниматели, ведущие бизнес в труднодоступных местностях, а также те, которые оказывает мелкие бытовые услуги: ремонт обуви, изготовление ключей, работа няни и сиделки и т.д.
На Южном Урале зарегистрировано более 65 тысяч онлайн-касс, в реформу интегрировано свыше 24 тысяч предпринимателей. По данным бизнес-омбудсмена, в Челябинской области за неприменение онлайн-касс еще никого не наказывали, хотя в России уже есть пример, когда при вторичном выявлении нарушения коммерсант был оштрафован на 2 млн рублей. Напомним, что при повторном нарушении штрафы могут составить от половины до одного размера оборота денежных средств, проведенных без кассы, но не менее 30 тысяч рублей. Налоговики утверждают, что стараются с первого раза рублем не наказывать — ограничиваются предупреждением.
Между тем предприниматели интересуются, почему действующие ипэшники, покупая онлайн-кассу, могут претендовать на компенсацию от государства в размере 18 тысяч рублей, а те, которые зарегистрируются после 1 июля, ее лишены. По мнению Гончарова, было бы правильно, если бы государство предоставило переходный период, допустим, полгода, в течение которого мелкий бизнес, не имеющий статуса ИП, мог бы зарегистрироваться. «Затем люди будут приобретать ККТ, получать компенсацию, а главное, работать легально», — отмечает бизнес-омбудсмен.
Кроме того, некоторых экспертов смущает необходимость применять онлайн-кассы компаниям и ИП, проводящим безналичные расчеты с физлицами. «Каждый безналичный платеж сегодня фиксируется и банком, и налоговой службой, зачем же еще делать третий способ фиксации — кассу и пробивать чек? Вы знаете, можно дойти и до абсурда. Например, предприниматели, работающие в сфере ЖКХ, по закону должны все перечисленные на их счета деньги за коммунальные услуги вручную пробивать на кассе? А как тогда доставлять физлицу чек? Сканировать и отправлять на почту? Это бессмысленные, но совсем не маленькие затраты», — считает вице-президент областного СПП и депутат Заксобрания региона Семен Мительман.
Среди других проблем эксперты отметили низкую сумму компенсации за приобретенную ККТ и отсутствие прав у компаний, уплачивающих ЕНВД, на получение налогового вычета за ККТ (тогда как у ипэшников есть такое право). Александр Гончаров намерен систематизировать проблемы, предложить механизмы их решения и обратиться к депутатам Заксобрания и Госдумы с соответствующей законодательной инициативой.
Поделиться