Siemens может открыть производство сапсанов на Урале для ВСМ Челябинск — Екатеринбург

21 Марта 2019 Автор: Андрей Темников Фото: официальный сайт министерства экономического развития Челябинской области
Siemens может открыть производство сапсанов на Урале для ВСМ Челябинск — Екатеринбург


Об этом сообщил гендиректор хозпартнерства «Уральская скоростная магистраль» Сергей Бревнов на круглом столе, посвященном итогам социально-экономического развития Челябинской области в 2018 году.

Около 80 % всех материалов, которые будут необходимы для строительства и эксплуатации высокоскоростной магистрали, можно производить в Челябинской и Свердловской областях, отметил Сергей Бревнов.

 «Сейчас, приоткрою тайну, мы ведем переговоры с компанией Siemens на предмет того, чтобы на совместном предприятии Siemens и «Синары» в Свердловской области они локализовали производство поездов «Сапсан», которые будут нам необходимы. Таким образом, Свердловская область получит производителя, который в перспективе 30-50 лет сможет осуществлять поставки подвижного состава на территории России», — добавил он.

 Напомним, проект строительства ВСМ Челябинск — Екатеринбург вошел в стратегию пространственного развития РФ до 2025 года. Соглашение о сотрудничестве с компанией Siemens было подписано в феврале этого года в Мюнхене.

 Высокоскоростная магистраль общей протяженностью около 218 км позволит создать единую агломерацию Челябинска и Екатеринбурга с населением около 4 млн человек, которая станет третьей по величине в России после московской и петербургской. Поезда смогут разгоняться до 300 км/ч и преодолевать расстояние между центрами Челябинской и Свердловской областей за 1 час 10 минут. Проект включает в себя создание четырех промежуточных станций и вокзальных комплексов (аэропорт Челябинск, Снежинск, Сысерть и аэропорт Кольцово), депо для высокоскоростного подвижного состава и строительство здания управления ВСМ. Завершить строительство и ввести магистраль в эксплуатацию планируется в 2024 году.

 В хозпартнерство «Уральская скоростная магистраль», которое было создано с целью реализации проекта, в настоящий момент входят РМК, «РВМ-Капитал», ЧТПЗ, ММК, Челябинская и Свердловская области. Строительство ВСМ оценивается в 365 млрд рублей. Предполагается, что половину этой суммы в рамках концессионного соглашения выделит федеральный бюджет, остальное вложат инвесторы. Сейчас ХП ожидает решения правительства РФ о заключении концессионного соглашения.

 Строительство ВСМ позволит получить глобальные эффекты в будущем, подчеркивает Сергей Бревнов. «Через несколько лет магистраль станет каркасом Уральской агломерации, в которую войдут не только Челябинск и Екатеринбург, но и Тюмень и Нижний Тагил, поскольку по этим корреспонденциям будут организованы маршруты», — сообщил он.

 Ранее центр экономики инфраструктуры оценил агломерационный эффект от проекта ВСМ Челябинск — Екатеринбург. Магистраль начнет обеспечивать прирост ВВП, как только начнется ее строительство, и продолжит все время, пока будет эксплуатироваться по концессии, то есть в 2021-2034 гг. Так, ВВП России увеличится на 2,2 трлн рублей, а ВРП Челябинской области — на 900 млрд рублей.

Сегодня | 11:05
Промышленники Южного Урала готовы давать выходной после вакцинации

Соответствующие рекомендации получили все крупные предприятия региона.

Сегодня | 10:59
Вакцина от COVID-19 защитит здоровье и бизнес

Ее следует расценивать и как залог стабильной работы и процветания. Об этом заявил председатель челябинского областного отделения «Опоры России» Артем Артемьев.

08.06.2021 | 11:10
Предупреждать надо. Может ли бизнес избежать штрафов

Челябинские общественники предлагают прописать в КоАП механизм замены штрафных санкций предупреждениями.

03.06.2021 | 16:33
В Челябинской области впервые опубликовали список «черных» кредиторов

Банк России впервые раскрыл названия фирм, незаконно работающих на финансовом рынке.

 
Новости   
Спецпроекты