Siemens может открыть производство сапсанов на Урале для ВСМ Челябинск — Екатеринбург

21 Марта 2019 Автор: Андрей Темников Фото: официальный сайт министерства экономического развития Челябинской области
Siemens может открыть производство сапсанов на Урале для ВСМ Челябинск — Екатеринбург


Об этом сообщил гендиректор хозпартнерства «Уральская скоростная магистраль» Сергей Бревнов на круглом столе, посвященном итогам социально-экономического развития Челябинской области в 2018 году.

Около 80 % всех материалов, которые будут необходимы для строительства и эксплуатации высокоскоростной магистрали, можно производить в Челябинской и Свердловской областях, отметил Сергей Бревнов.

 «Сейчас, приоткрою тайну, мы ведем переговоры с компанией Siemens на предмет того, чтобы на совместном предприятии Siemens и «Синары» в Свердловской области они локализовали производство поездов «Сапсан», которые будут нам необходимы. Таким образом, Свердловская область получит производителя, который в перспективе 30-50 лет сможет осуществлять поставки подвижного состава на территории России», — добавил он.

 Напомним, проект строительства ВСМ Челябинск — Екатеринбург вошел в стратегию пространственного развития РФ до 2025 года. Соглашение о сотрудничестве с компанией Siemens было подписано в феврале этого года в Мюнхене.

 Высокоскоростная магистраль общей протяженностью около 218 км позволит создать единую агломерацию Челябинска и Екатеринбурга с населением около 4 млн человек, которая станет третьей по величине в России после московской и петербургской. Поезда смогут разгоняться до 300 км/ч и преодолевать расстояние между центрами Челябинской и Свердловской областей за 1 час 10 минут. Проект включает в себя создание четырех промежуточных станций и вокзальных комплексов (аэропорт Челябинск, Снежинск, Сысерть и аэропорт Кольцово), депо для высокоскоростного подвижного состава и строительство здания управления ВСМ. Завершить строительство и ввести магистраль в эксплуатацию планируется в 2024 году.

 В хозпартнерство «Уральская скоростная магистраль», которое было создано с целью реализации проекта, в настоящий момент входят РМК, «РВМ-Капитал», ЧТПЗ, ММК, Челябинская и Свердловская области. Строительство ВСМ оценивается в 365 млрд рублей. Предполагается, что половину этой суммы в рамках концессионного соглашения выделит федеральный бюджет, остальное вложат инвесторы. Сейчас ХП ожидает решения правительства РФ о заключении концессионного соглашения.

 Строительство ВСМ позволит получить глобальные эффекты в будущем, подчеркивает Сергей Бревнов. «Через несколько лет магистраль станет каркасом Уральской агломерации, в которую войдут не только Челябинск и Екатеринбург, но и Тюмень и Нижний Тагил, поскольку по этим корреспонденциям будут организованы маршруты», — сообщил он.

 Ранее центр экономики инфраструктуры оценил агломерационный эффект от проекта ВСМ Челябинск — Екатеринбург. Магистраль начнет обеспечивать прирост ВВП, как только начнется ее строительство, и продолжит все время, пока будет эксплуатироваться по концессии, то есть в 2021-2034 гг. Так, ВВП России увеличится на 2,2 трлн рублей, а ВРП Челябинской области — на 900 млрд рублей.

Сегодня | 19:54
Граница между Челябинской областью и Казахстаном может быть заблокирована очередью из большегрузов

Причиной возможного скопления грузовых автомобилей станет жаркая погода, установившаяся на Южном Урале. 

Сегодня | 19:09
Какими болезнями у челябинцев стало больше шансов заразиться в 2019 году

Челябинскстат опубликовал статистику по инфекционным заболеваниям в Челябинской области с января по май этого года.

12.07.2019 | 11:41
В Челябинске заморозили договор с перевозчиком мусора

Организатор сделки на полмиллиарда рублей допустил нарушения при проведении аукциона.

11.07.2019 | 16:04
ВСМ во сне. Строительство уральской магистрали может стать драйвером экономического роста

Эксперты в очередной раз подтвердили эту мысль — теперь в ходе панельной дискуссии «Формирование агломераций как инструмент развития регионов» на международной выставке «Иннопром-2019».

Новости   
Спецпроекты