Будущих челябинских педагогов учат работать с особыми детьми
Учитель будущего должен обладать не только профессиональными знаниями, компетенциями, но и умением работать с особыми детьми.
— Сегодняшние дети принципиально отличаются от поколения 90-х годов, — говорит Татьяна Чумаченко. — Сегодня гораздо больше детей, имеющих физиологические отклонения, что тоже создает свою специфику в образовательном процессе. Поэтому учитель должен быть готов к работе с особыми детьми. Не секрет, что сегодняшние дети перестают читать. Около 40 % младших школьников уже имеют свои аккаунты в сети. И это тоже часть так называемого цифрового образования, в котором учитель должен ориентироваться и быть гибким. И на это тоже обращается внимание в нашем вузе, который находится в тесном контакте со школой, где наши студенты проходят практику и где апробируются наши научные исследования.
При этом современный учитель должен быть не только образован, но и воспитан, он должен быть в широком смысле культурным человеком. Ни для кого не секрет, что сегодня учителю, у которого в классе сидит 40 разных детей, тоже приходится очень несладко. И как бы ни был воспитан учитель, нервы его тоже могут не выдержать. Тому свидетельство — шокирующий случай, недавно произошедший в одной из школ, где учитель заклеил скотчем рот ученику, потому что тот мешал ему вести урок.
Поделиться