Каждый третий южноуралец недоволен своим высшим образованием
Больше всего претензий к обучению в вузе высказывают представители туристической сферы.
«Доля довольных дипломированных специалистов выше всего среди топ-менеджеров, ниже всего — среди представителей искусства и массмедиа. Больше всего недовольных среди представителей туристической сферы», — отметила руководитель пресс-службы «HeadHunter Урал» Анна Осипова.
Примечательно, что по доле соискателей, которые не получали высшее образование и не намерены этого делать, Южный Урал стал лидером среди регионов России.
Так что не так у нас сегодня с вузами? Многие студенты и выпускники высказываются, что в процессе обучения им не хватает практические навыков. В итоге они выходят из стен образовательного учреждения с дипломом, но без полного представления о профессии. Отметим, что контролировать работу южноуральских вузов смеет лишь их учредитель — федеральное Министерство науки и высшего образования. В свою очередь, региональный минобр не имеет права вмешиваться в политику высших школ. Однако проблема с качеством высшего образования им очевидна.
«В системе высшего образования количество времени, проведенного студентами на практике, оставляет желать лучшего. Для сравнения: сегодня в средних специальных учебных заведениях, которые нам подведомственны, внедрена дуальная система обучения. На практике студенты там проводят около 60 % времени, начиная с первого курса. При этом пропорция практической деятельности с годами смещается именно в сторону работы. Это европейский опыт, который сейчас признается все более эффективным, в том числе и в среде работодателей, — поясняет министр образования и науки Челябинской области Александр Кузнецов. — К сожалению, самое слабое звено образования в РФ сегодня — это высшее. Про всех не говорю, у нас есть достойные вузы. Но даже они не способны конкурировать с высшими учебными заведениями дальнего зарубежья. Но в этом вопросе все зависит от мобильности федерального министерства. Там есть понимание, что нужно менять обучение в сторону практико-ориентированного. И это отразится при внедрении новых стандартов образования для высшей школы, которые мы ждем в ближайшей перспективе».
Поделиться