Челябинск попал в трамвайный рейтинг российских городов
Областной центр занял 22-е место среди городов с самыми обособленными трамвайными путями.
Челябинск занял в рейтинге 22-е место. Из 64 км трамвайных путей от нерельсового транспортного потока отделены более 73 % сети. На карте трамвайного движения, размещенной на том же ресурсе по каждому городу, видно, что в Челябинске самые обособленные пути расположены на Северо-Западе и в Металлургическом районе, частично — в Ленинском районе и центре города.
В транспортный рейтинг попали также Магнитогорск, оказавшийся на 16-й строчке (протяженность его трамвайной сети — 74 км, обособлено 80 %) и Златоуст, который в своей подгруппе малых городов занял 14-ю позицию (из 20 км сети 76, 9% обособлено).
Обособленными называют трамвайные пути, которые выделены на дороге, к примеру, с помощью возвышения, бордюра, типа покрытия или разметки. Выделенные на дороге пути позволяют трамваям двигаться не в общем потоке, с пробками, а самостоятельно, а значит, по расписанию. Значимость обособления трамвайных путей в городе очень точно передает фраза московского урбаниста и блогера Аркадия Гершмана: «Как понять за 30 секунд, что в городе все плохо с транспортом? Есть два беспроигрышных варианта: увидеть маршрутки на остановке или трамвай в пробке».
Известно, что трамвайное движение в Челябинске было открыто в 1932 году, Златоусте — в 1934-м, Магнитогорске — в 1935 году. Первая ветка в Челябинске связала ЧГРЭС (п. Ферросплавный) с железнодорожным вокзалом. Напомним, златоустовский трамвай считается самым высокогорным в России.
Поделиться