Челябинский профессор указала на запредельную бюрократизацию в системе профессионального образования
Это лишь одна из проблем, которая, по мнению известного эксперта в области образования, тормозит университеты на пути их становления в качестве центров развития региона.
Своевременным является и необходимость в развитии системы смежных специальностей. Честно говоря, стихийно эта тенденция очень популярна у современной молодежи: за время учебы они успевают дистанционно, через интернет-сообщества и различные курсы, получить ряд сертификатов, которые усиливают их конкурентные преимущества. Важно придать системность и организованность этой работе со стороны самих вузов, обладающих для этого приличными ресурсами: материально-техническими, кадровыми, информационными и т.д.».
По мнению нашего эксперта, для того чтобы университеты стали центрами развития региона, им необходимо избавиться от отягощающих рудиментов.
«Я перечислю лишь те, которые, на мой взгляд, являются основными, — говорит Галина Казакова. — Во-первых, это запредельная бюрократизация и бумажная волокита, отнимающая время педагогов от работы в аудитории и научной деятельности. Во-вторых, отсутствие здоровой и системной ротации в профессорско-преподавательском составе, его управленческом звене. В-третьих, запретительный характер для ряда молодежных инициатив. Запрещая их песни, их интернет-технологии, их кибер- и прочие увлечения и т.д., мы не только глупо смотримся на фоне меняющегося мира, но и провоцируем, чтобы свободомыслие как фундаментальное основание взрослой личности деформировалось в инакомыслие как агрессивную стратегию поведения. Культура и внутренняя культура — вот универсальный ключ решения современных проблем».
Поделиться