Сколько пациентов перевезла санавиация в этом году
В Челябинской области работают два медицинских вертолета.
Два воздушных судна, обслуживающие регион, базируются в Челябинске и Магнитогорске. Это вертолеты производства казанского завода «Ансат» со специальной медицинской «начинкой», позволяющей контролировать состояние пациента в движении на высоте и оказывать ему помощь, в том числе и реанимационную.
Воздушные скорые заступили на дежурство на Южном Урале в 2019 году. Это стало возможным благодаря включению региона в федеральную программу по возрождению санавиации. С 2000-х годов эта служба, несмотря на «небесное» название, была представлена только наземными реанимобилями. За полтора года работы санавиации для винтокрылых машин оборудовали несколько посадочных площадок в разных точках области. Площадки расположили вблизи медучреждений.
Медицинские вертолеты не являются собственностью региона, что снимает необходимость содержать и обслуживать технику своими силами. Из бюджета оплачиваются фактические вылеты авиабригад. За штурвалом белых бортов — пилоты компании, предоставившей «Ансаты». Медики же подготовлены из специалистов территориального центра медицины катастроф Челябинской области.
Санавиация, в отличие от службы «03», госпитализирует не только экстренных, но и плановых больных, к примеру, если пациента, пережившего инфаркт или инсульт, необходимо доставить на дальнейшее лечение из районной больницы в областную. Путь в несколько десятков километров на реанимобиле такой пациент может и не пережить. Транспортировка по воздуху занимает гораздо меньше времени и во многих ситуациях является менее рискованной для больного. В экстренном режиме «воздушные скорые» вылетают на ДТП, сосудистые катастрофы, серьезные травмы и ожоги, когда пострадавшим сразу необходима специализированная помощь.
Поделиться