Алексей Бетехтин в экстремальных условиях оценил мощность «Урала»
В Челябинской области продолжается экспедиция на перевал Дятлова.
Колонна из девяти мощных и высокопроходимых «Уралов» доставила снегоходы, грузовые сани, провизию и снаряжение экспедиции до стартовой точки маршрута — реки Северная Тошемка. После этого группа путешественников отправилась на вершину Отортен на снегоходах.
Изначально автоколонна стартовала от проходной завода «Урал» в Миассе. С того момента машины прошли уже более 1700 км, в том числе преодолели участок без дорог, покрытый плотным снежным настом. 20 февраля на берегу реки Северная Тошемка была произведена выгрузка экспедиционного оборудования. «Уралы» вернулись в Миасс, а экспедиция отправилась покорять перевал на снегоходах.
В день разгрузки «Уралов» у участников экспедиции была возможность оценить мощь и надежность вездеходов, испытав лично две модели автомобилей. За руль легендарных «Уралов» садились министр культуры Челябинской области Алексей Бетехтин и настоятель Свято-Троицкого храма отец Игорь (Шестаков).
Алексей Бетехтин рассказал, что в свое время служил в воздушно-десантных войсках и имел возможность поездить на различной тяжелой технике. Однако за руль автомобилей «Урал» ему приходится садиться впервые. Глава ведомства признался, что его впечатляет мощь, надежность, простота технического обслуживания.
«Техника миасского автозавода хорошо известна в нашей стране именно благодаря своим качествам: «Урал» — там, где трудно, там, где другие пасуют. Было интересно оказать поддержку такому проекту, где главными составляющими выступают мужество, патриотизм и память», — отметил Алексей Бетехтин.
В качестве экспедиционных автомобилей в пути следования по Северному Уралу внедорожники «Урал» выбраны далеко не случайно. Они незаменимы для работы в сложных климатических условиях и на снежном бездорожье благодаря надежности и высокой проходимости. Обладающие уникальными возможностями проходимости, «Уралы» благодаря особенностям конструкции могут преодолевать снежные преграды, передвигаться по снежной целине, перевозить пострадавших, эвакуировать транспорт.
В начале марта водители-испытатели Уральского автозавода вернутся за участниками группы, чтобы доставить их в Миасс.
По словам участников экспедиции, у них не стоит цель раскрыть тайну перевала Дятлова, ставшего, как известно, местом гибели девяти человек в 1959 году.
В ходе экспедиции будет сниматься фильм о военной технике и амуниции, которые приходится испытывать на себе чиновнику и священнику. К слову говоря, у отца Игоря особая миссия: он духовник группы.
Вместе с ними в экспедицию отправились еще дюжина человек, большинство из которых военные.
Напомним, что эта необычная экспедиция на Северный Урал стартовала 19 февраля. Ее инициатором выступил оргкомитет военно-тактических игр «Заря» при поддержке «Русского географического общества» и Центрального военного округа.
Поделиться