В Челябинске возродили легендарный балет «Лебединое озеро»
Воплотить сразу два противоположных образа в одном спектакле впервые смогла японская балерина Лири Вакабаяси. Партию Ротбарта исполнил артист балета Тумен Санчат.
По прошествии почти 18 лет в театре решили провести творческую «ревизию» спектакля. Естественно, грубо покушаться на классику никто не стал, а потому стилистика балета практически не пострадала.
Взявшийся за постановку и новую сценическую редакцию народный артист России Юрий Клевцов решил возвратить вторую и четвертую картины. Речь идет о знаменитой хореографии легендарных балетмейстеров Мариуса Петипа и Льва Иванова, второго хореографа Императорского Мариинского театра. Помимо этого у принца Зигфрида прибавились два монолога и одна вариация. Также добавился пролог, в котором рассказывается предыстория взаимоотношений между принцессой и злым гением Ротбартом.
Основной задачей для художника-постановщика, художника по костюмам, действительного члена Российской академии художеств Дмитрия Чербаджи стало создание «эффекта погружения». Всю сказочную атмосферу спектакля прекрасно передают многослойные декорации и мягкие переходы цвета, создающие объемное восприятие.
Основное же внимание зрителей было приковано к исполнителям главных партий спектакля. Напомним, что Лири Вакабаяси — из Страны восходящего солнца. Будущий лауреат международного конкурса окончила Королевскую балетную школу в Антверпене. Вначале она переехала в Екатеринбург, а затем остановилась на Челябинске. В труппе Челябинского театра оперы и балета японская балерина уже два года. За это время челябинский зритель успел увидеть ее в главных ролях в постановках «Ромео и Джульетта», «Жизель», а также в «Баядерке». Всего же в репертуаре балерины уже более десятка ведущих партий. Самым же любимым балетом у танцовщицы является «Лебединое озеро».
Воплотить сразу два противоположных персонажа в одном спектакле — задача хотя и очень интересная, но все же невероятно сложная. Впрочем, как показал спектакль, с ее решением Лири успешно справилась. Помогла ей показать разные характеры и прожить их на сцене сама гениальная музыка Петра Чайковского, признается балерина.
А вот для артиста балета Тумена Санчата роль Ротбарта стала первой большой партией в его репертуаре. Создавая сказочный образ злого гения, артист опирался на собственный опыт в спектакле «Кармина Бурана», где Тумен был одним из фаворитов демоницы. Сам артист считает, что в этих партиях есть немало общего.
Поделиться