Челябинские химики приблизили создание водородного супермотора
Они синтезировали новый материал, протонное «сито» которого работает даже при низкой температуре.
Суть ноу-хау в прорывной технологии синтеза материалов на основе полисурьямной кислоты, которую разработала старший преподаватель химического факультета ЧелГУ Лилия Коваленко. Не секрет, что создание эффективного двигателя нового типа — одна из тех задач, решение которой способно кардинально изменить все мироустройство. В этом плане большие перспективы у водородного двигателя с низкотемпературным топливным элементом: он экологичный, бесшумный, мобильный, с высоким КПД. Никаких вредных выхлопов, причем водородное топливо можно получать из воды, которой на нашей планете в избытке. Но при этом надо решить проблему дорогостоящего электролиза — получения «горючего» водорода из воды.
По мнению экспертов, это может привести к прорыву в создании идеального водородного двигателя. Ученым удалось не только синтезировать принципиально новый материал для его топливной мембраны, но и выявить из «транспортных» свойств те, что могут намного упростить и удешевить его создание. Так, большой интерес научной общественности вызвало такое новое свойство чудо-материала, как высокая протонная проводимость в условиях низкой и комнатной температуры. Проще говоря, мембрана теперь может пропускать для водородного супермотора нужные атомы, отсеивая все лишнее.
По словам автора открытия, полимерная мембрана уже используется в аэрокосмической и автомобильной отраслях — там, где идет поиск новых источников энергии. Именно поэтому над ее усовершенствованием сейчас ломают головы асы мировой науки. А Лилия Коваленко доказала, что эту мембрану можно превратить в водородное «протонное сито».
Главный результат исследования — синтезирование нового вещества с высокой протонной проводимостью, которое в будущем можно использовать для мембраны водородного двигателя. Впервые образцы показали, что она может работать даже при низких температурах. Спектр использования ноу-хау самый широкий — от авто- и авиапрома до сенсорной микроэлектроники. По мнению экспертов, полученные соединения могут совершить рывок в создании сенсорных устройств и низкотемпературных топливных элементов водородной энергетики.
Поделиться