Нужно ли детям изучать историю с 1-го класса
Южноуральские учителя уверены, что через любовь к истории начинается любовь к стране.
«Мы не вводим обязательные уроки истории с 1-го класса, это будет историческое просвещение, — поясняет глава минпросвещения Сергей Кравцов. — Предмет «История», как и прежде, будет изучаться с 5-го класса, но уже с начальной школы можно обсуждать в рамках предмета «Окружающий мир» историю своей семьи, своего края, своего региона, малой родины. Посещение тематических музеев, выставок — все это можно будет делать и в рамках внеурочной, внеклассной деятельности».
Южноуральские учителя поддерживают индикативу. По их мнению, знакомство с историей целесообразно начинать в начальной школе.
«Ранее «История» как отдельный предмет уже преподавалась с 3-4-го класса. Информация преподносилась доступным и понятным языком в соответствии с возрастом учащихся. Знакомство с предметом как раз начиналось через историю своей семьи, потом был переход к истории улицы, затем к истории родного города и через ближнее окружение уже к истории страны. В итоге к пятому классу дети подходили подготовленные, со знанием, что такое история. Сейчас же в 5-м классе у детей такого понимания нет, и мы, учителя, прикладываем титанические усилия, чтобы влюбить детей в этот предмет. А ведь только через любовь к истории они начнут любить свою страну, место, в котором живут, и делать для его благополучия все возможное», — комментирует одна из победительниц Всероссийского конкурса «Учитель будущего-2021», учитель истории и обществознания копейской школы № 7 Оксана Саратовкина.
По ее мнению, вводить историю было бы целесообразно также в начальной школе, со 2-3-го класса. При этом важно, чтобы учителя начальной школы были компетентны в этих вопросах и любили данный предмет. Для этого они должны пройти соответствующую подготовку.
«В 1-м классе, на мой взгляд, изучать этот предмет рано. Дети достаточно загружены письмом, чтением, счетом. В программу 1-го класса уже включены воспитательные мероприятия, на которых мы тоже показываем и рассказываем детям абсолютно доступным языком, в какой стране они живут, что она из себя представляет. Важно, чтобы они проводились качественно», — подытожила учитель.
Сейчас в региональном минобрнауки ждут более четких указаний от федерального ведомства по поводу того, каким образом вести историческое просвещение в начальной школе.
Поделиться