Южноуральские школьники удивляют подкованностью в истории России
Директор мультимедийного исторического парка «Россия — моя история» Полина Глинских — о роли патриотического воспитания.
«Обращаясь к истории этого государства, мы в первую очередь должны делать акцент на том, как оно формировалось, как оформлялись его границы. И если восточная часть Украины традиционно развивалась в лоне российской культуры, то западная, напротив, была в тесной связи с европейскими государствами, их традициями и менталитетом, — говорит историк. — В связи с чем во время событий рубежа XIX-XX веков внутри западных регионов Украины появлялись идеологические образования, которые выступали за идею исключительности украинского народа. Во время Второй мировой войны, надеясь на поддержу германского руководства, которому было выгодно иметь сторонников в лице граждан советского государства, западные украинцы и их националистические образования начинают активную деятельность, которая выражается не только в теории, но и в практике».
На вопрос, можно ли было не допустить этого, Полина Глинских признается, что не может ответить утвердительно.
«История того, как появилось это государство на карте, имеет много противоречий, связанных с этническими, культурными и территориальными вопросами, — отмечает она. — Однако сегодня подобные идейные течения реально сделать управляемыми, если государство будет внимательным к своему населению, если оно грамотно будет выстраивать межэтническое и межконфессиональное взаимодействие своих граждан, воспитывать патриотически настроенных и любящих свою страну людей».
Для этого, по мнению историка, необходимо развивать патриотическое воспитание.
«Патриотическое воспитание дает возможность формировать идейный стержень в гражданине, который чтит и уважает историю, культуру, традиции своего государства, своей малой родины. В Челябинске учреждения культуры представляют широкую вариативность мероприятий, посетив которые у каждого будет возможность узнать что-то новое, открыть для себя неизведанное, что, в свою очередь, ляжет в основу привязанности и любви к своей стране», — говорит Полина Глинских.
К примеру, в парке «Россия — моя история» реализуют разноплановые проекты, которые посвящены России: посетители от мала до велика могут найти что-то интересное для себя, что не оставит их безразличными и равнодушными к своей родине.
«Экскурсия — это небольшое путешествие в историю нашей страны. Благодаря особенной атмосфере нашего парка, школьник оказывается в современном мультимедийном коридоре, который многие ребята называют «машиной времени». Уже само место производит на них впечатление. А когда экскурсовод принимается за дело, тогда в режиме диалога гости нашего парка узнают новое, углубляют те знания, что им были известны ранее», — рассказывает директор исторического парка.
Полина Глинских также признается, что южноуральские школьники нередко удивляют своей подкованностью в истории нашей страны: «Особенно это касается темы Великой Отечественной войны. Это говорит о том, что весь спектр мероприятий, который реализуется учреждениями культуры и образовательными учреждениями нашей области по этой важной и значимой теме истории нашей страны, начинает давать свои плоды».
Поделиться