Как привлечь к ответственности самокатчиков, нарушающих ПДД

Одними запретами проблему не решить, считают эксперты.
По его мнению, нужно четко выстроить механизм привлечения к ответственности водителя средства индивидуальной мобильности (СИМ) за нарушение ПДД, а пока полицейские неохотно занимаются такими случаями.
С точки зрения закона, существуют требования, которые предъявляются к самим кикшерингам по организации месторасположения самокатов, к их характеристикам. И если вред имуществу или здоровью граждан был причинен из-за технического состояния самоката, то отвечать будет кикшеринг. Но, с другой стороны, ответственность за использование самоката несет тот, кто им управляет.
«На днях ко мне обратился водитель: в него въехал самокатчик, вылетевший на дорогу на красный сигнал светофора. В такой ситуации было бы правильно вызвать инспекторов ГИБДД, зафиксировать аварию. Но самокатчик убедил водителя, что у него нет претензий, даже оставил расписку, а потом быстро уехал. И здесь появляется вопрос: а как в таких ситуациях привлекать к ответственности самокатчиков? Удостоверения на управление самокатом у молодого человека не было, как и документов, подтверждающих его личность. А ведь виноват в этом инциденте он: нарушил ПДД, повредил чужой автомобиль, никак не компенсировал ущерб, при этом дал расписку, что сам претензий не имеет, и покинул место ДТП», — рассказал юрист.
Николай Попов согласен, что для грамотного регулирования этой сферы нужны адекватные запреты, но возникает другой вопрос: кто будет контролировать и фиксировать игнорирование запрещающих знаков?
«Помимо запрета необходима и альтернатива, — считает он. — СИМ — это экологичный транспорт, и если его правильно использовать, то можно значительно разгрузить трафик, особенно летом. Чем раньше эти проблемы будут решены: обустройство отдельных полос, четкое правовое регулирование, система контроля и наказания, тем меньше произойдет несчастных случаев с участием СИМ.
Поделиться