Как привлечь к ответственности самокатчиков, нарушающих ПДД

1 Июня 2023 Автор: Алексей Рожнов Фото: Дмитрий Куткин («Вечерний Челябинск»)
Как привлечь к ответственности самокатчиков, нарушающих ПДД


Одними запретами проблему не решить, считают эксперты.

В России в настоящее время нет четкого законодательного регулирования для управления мощными самокатами. В этой сфере необходим регламент по проверке знаний правил дорожного движения, обучению езде на электросамокатах, возможно, даже на школьных уроках, отметил в беседе с «Губернией» юрист Николай Попов.

По его мнению, нужно четко выстроить механизм привлечения к ответственности водителя средства индивидуальной мобильности (СИМ) за нарушение ПДД, а пока полицейские неохотно занимаются такими случаями.

С точки зрения закона, существуют требования, которые предъявляются к самим кикшерингам по организации месторасположения самокатов, к их характеристикам. И если вред имуществу или здоровью граждан был причинен из-за технического состояния самоката, то отвечать будет кикшеринг. Но, с другой стороны, ответственность за использование самоката несет тот, кто им управляет.

«На днях ко мне обратился водитель: в него въехал самокатчик, вылетевший на дорогу на красный сигнал светофора. В такой ситуации было бы правильно вызвать инспекторов ГИБДД, зафиксировать аварию. Но самокатчик убедил водителя, что у него нет претензий, даже оставил расписку, а потом быстро уехал. И здесь появляется вопрос: а как в таких ситуациях привлекать к ответственности самокатчиков? Удостоверения на управление самокатом у молодого человека не было, как и документов, подтверждающих его личность. А ведь виноват в этом инциденте он: нарушил ПДД, повредил чужой автомобиль, никак не компенсировал ущерб, при этом дал расписку, что сам претензий не имеет, и покинул место ДТП», — рассказал юрист.

Николай Попов согласен, что для грамотного регулирования этой сферы нужны адекватные запреты, но возникает другой вопрос: кто будет контролировать и фиксировать игнорирование запрещающих знаков?

«Помимо запрета необходима и альтернатива, — считает он. — СИМ — это экологичный транспорт, и если его правильно использовать, то можно значительно разгрузить трафик, особенно летом. Чем раньше эти проблемы будут решены: обустройство отдельных полос, четкое правовое регулирование, система контроля и наказания, тем меньше произойдет несчастных случаев с участием СИМ.

Поделиться

Сегодня | 08:08
На Южном Урале ожидаются грозы и сильный ветер

В регионе объявлено штормовое предупреждение.

Вчера | 16:51
Ростех планирует расширить присутствие на Южном Урале

Губернатор Алексей Текслер предложил развивать роботизацию на предприятиях госкорпорации.

19.06.2024 | 14:18
В Челябинской области на пожарную безопасность направят 1,2 млрд рублей

С начала года в регионе потушили более 800 пожаров.

18.06.2024 | 12:14
На Южном Урале модернизируют подход к подготовке кадров для промышленности

На площадке межуниверситетского кампуса в Челябинске откроют лаборатории «Инжиниринг и искусственный интеллект» и «Природоподобные конвергентные технологии и экоматериалы».

 
Новости   
Спецпроекты