Как привлечь к ответственности самокатчиков, нарушающих ПДД

1 Июня 2023 Автор: Алексей Рожнов Фото: Дмитрий Куткин («Вечерний Челябинск»)
Как привлечь к ответственности самокатчиков, нарушающих ПДД


Одними запретами проблему не решить, считают эксперты.

В России в настоящее время нет четкого законодательного регулирования для управления мощными самокатами. В этой сфере необходим регламент по проверке знаний правил дорожного движения, обучению езде на электросамокатах, возможно, даже на школьных уроках, отметил в беседе с «Губернией» юрист Николай Попов.

По его мнению, нужно четко выстроить механизм привлечения к ответственности водителя средства индивидуальной мобильности (СИМ) за нарушение ПДД, а пока полицейские неохотно занимаются такими случаями.

С точки зрения закона, существуют требования, которые предъявляются к самим кикшерингам по организации месторасположения самокатов, к их характеристикам. И если вред имуществу или здоровью граждан был причинен из-за технического состояния самоката, то отвечать будет кикшеринг. Но, с другой стороны, ответственность за использование самоката несет тот, кто им управляет.

«На днях ко мне обратился водитель: в него въехал самокатчик, вылетевший на дорогу на красный сигнал светофора. В такой ситуации было бы правильно вызвать инспекторов ГИБДД, зафиксировать аварию. Но самокатчик убедил водителя, что у него нет претензий, даже оставил расписку, а потом быстро уехал. И здесь появляется вопрос: а как в таких ситуациях привлекать к ответственности самокатчиков? Удостоверения на управление самокатом у молодого человека не было, как и документов, подтверждающих его личность. А ведь виноват в этом инциденте он: нарушил ПДД, повредил чужой автомобиль, никак не компенсировал ущерб, при этом дал расписку, что сам претензий не имеет, и покинул место ДТП», — рассказал юрист.

Николай Попов согласен, что для грамотного регулирования этой сферы нужны адекватные запреты, но возникает другой вопрос: кто будет контролировать и фиксировать игнорирование запрещающих знаков?

«Помимо запрета необходима и альтернатива, — считает он. — СИМ — это экологичный транспорт, и если его правильно использовать, то можно значительно разгрузить трафик, особенно летом. Чем раньше эти проблемы будут решены: обустройство отдельных полос, четкое правовое регулирование, система контроля и наказания, тем меньше произойдет несчастных случаев с участием СИМ.

Поделиться

Сегодня | 07:00
Во вторник на Южном Урале станет теплее

По прогнозам синоптиков, столбики термометров поднимутся до +17 градусов.

Вчера | 18:00
На Южном Урале силовики и местные власти получили установки перед Днем Победы

Губернатор Алексей Текслер провел совещание по обеспечению правопорядка в регионе.

Вчера | 13:36
Индекс промышленного производства на Южном Урале вырос на 2%

О темпах роста промышленности региона сообщила Контрольно-счетная палата (КСП) Челябинской области.

03.05.2024 | 13:06
Южноуральцам рассказали, как будут давать пенсии в мае

Порядок выплат пенсий, а также пособий для семей с детьми разъяснили в региональном управлении СФР.

 
Новости   
Спецпроекты