«Скорее жив, чем мертв». Перед открытием 13-го международного фестиваля «Камерата» студенты-театралы взяли Камерный театр штурмом
Шумный перформанс стал точкой отсчета фестиваля.
Мест в итоге хватило практически всем, хотя зрители сидели в проходе, а некоторые три с половиной часа стояли на площадке за последним рядом. Спектакль вызвал у зрителей и критиков разные эмоции и впечатления, но никого не оставил равнодушным. Закончился «праздник жизни» шумными и долгими аплодисментами от благодарных челябинцев, которые давно ждали приезда Николая Коляды и его артистов.
По словам главного режиссера Камерного театра Виктории Мещаниновой, фестиваль «Камерата» — это всегда букет, это что-то живое. А еще это всегда ожидание. Бывает, что спектакль, которого особенно ждешь, чтобы увидеть не в видеозаписи, а вживую, вдруг «не случается» на новой сцене и перед новым зрителем. И, наоборот, какие-то постановки удивляют и впечатляют больше, чем ожидаешь изначально.
На вопрос, какие тенденции театральной жизни в стране (и за ее пределами, ведь фестиваль международный) отражает афиша «Камераты», ее создатель Виктория Мещанинова отвечает:
— Во-первых, театр жив. Во-вторых, есть профессиональные актеры. Мы сейчас сетуем на театральную школу, но достойные театры есть. Меняется то, что он слышит время, реагирует на то, что происходит вокруг, вычленяет какие-то важные смыслы. Театр учится работать с современной литературой, а значит, выражать реальность современным языком. Так что, несмотря на то что его без конца хоронят, театр, на мой взгляд, скорее жив, чем мертв.
На второй день фестиваль «Камерата» представит челябинцам гоголевскую «Женитьбу» в постановке Магнитогорского драматического театра и пьесу современного автора «В этом городе жил и работал…», которую режиссер Алексей Логачев поставил с актерами Центра современной драматургии (Екатеринбург).
Поделиться