В Челябинске хотят ввести единые требования для всех информационных вывесок
Предпринимательское сообщество и юристы скептически отнеслись к этой инициативе, полагая, что она может ударить по малому бизнесу.
«В регламенте есть подробный перечень требований, которым должна соответствовать вывеска. Мы постарались проработать максимальное количество случаев, чтобы можно было брать готовые решения», — добавила Силина.
Бизнес-сообщество сочло идею не очень удачной и своевременной. По мнению представителя общественной организации малого и среднего бизнеса «Опора России» Дениса Константинова, регламент прежде всего ударит по мелкой рознице и по рынку рекламных конструкций и заставит его мигрировать из города.
«Челябинск и область сейчас не в той экономической ситуации, чтобы ставить подобные эксперименты. Пока не будет положительного экспертного заключения, рассматривать этот документ не надо», — уверен он.
Директор группы компаний «Элефант» Михаил Смирнов согласен, что наводить порядок в сфере информационных вывесок надо, но опасается, что их полная унификация приведет только к схлопыванию рынка наружной рекламы и дизайна.
«Давайте принимать, но с более широкими границами. Мы уже жили когда-то в казарме. Давайте не будем туда возвращаться», — призвал он.
Председатель комиссии по городской инфраструктуре Челябинской гордумы Александр Вышегородцев в свою очередь пояснил, что предлагаемый регламент — это только первый шаг к созданию архитектурно-художественного облика города.
«Ведь с чего-то начинать надо. Мы хотим жить с чистым небом, чтобы не было вульгарщины и безвкусицы, чтобы люди могли жить не в агрессивной и давящей среде. Этот документ призван эти правила начать создавать. До конца решение, как он будет применен, еще не выработано. Сроки введения, зональности, количество улиц — все обсуждаемо. Дизайн-код — это всего лишь маленький шаг к тому объему работ, который впереди. Мы хотим навести в городе порядок, вот и все», — подчеркнул он.
Поделиться