Почти половина из 28 миллионов талонов, выданных южноуральскими поликлиниками в 2017 году, были оформлены дистанционно
«Открытая поликлиника» — это один из приоритетных проектов министерства здравоохранения Челябинской области.
Для повышения эффективности работы поликлиник применяются такие меры, как запись на прием через интернет, техническое переоснащение медучреждений, введение электронных карт пациентов и другие. В проект включили почти 100 медицинских учреждений в 37 регионах страны. Челябинская область в этот список не вошла. Однако в региональном минздраве решили осуществить проект своими силами. Руководство ведомства вышло с предложением к больницам региона. Откликнулись восемь медучреждений, среди которых областные клинические больницы № 2, 3, 4, городская клиническая больница № 11, поликлиника ГКБ № 8, детская городская клиническая поликлиника № 9 и другие.
— Никакого конкурса не было. Мы просто спросили, кто хочет принять участие. Вызвались восемь человек, остальные не шевельнулись как всегда, — рассказал министр здравоохранения Челябинской области Сергей Кремлев. — В этом проекте важен лидер, нужно, чтобы у коллектива было желание и готовность к переменам. Сначала мы провели большую подготовительную работу, которая заняла 4-5 месяцев. В итоге я сам был поражен, когда увидел результат. Меня удивило, что мы можем сделать, не привлекая при этом каких-то огромных денежных средств.
Больницы, в которых реализуется проект «Открытая поликлиника», действительно меняются. Регистратура теперь напоминает зал ожидания, например, «Сбербанка», где посетители берут талон в зависимости от вида получаемой услуги и ждут своей очереди в определенное окно. Увеличилось время приема к врачу, что дает возможность специалистам работать в более размеренном режиме, а значит, эффективнее и быстрее. Часть вызовов передали врачу неотложного приема, к которому направляют пациентов с острыми патологиями. Выделили сотрудника на выписку лекарств, что тоже помогло решить проблему очередей. Уже есть примеры больниц, в которых 100 % истории болезни пациентов ведется в электронном формате.
В дальнейшем планируется распространить этот опыт на всю Челябинскую область. Как сообщили в региональном минздраве, уже есть предварительные договоренности с больницами Магнитогорска, которые откликнулись на предложение подключиться к проекту «Открытая поликлиника».
Параллельно продолжается информатизация системы здравоохранения, в рамках которой медицинскую документацию на Южном Урале переводят в электронный формат. По данным пресс-службы минздрава Челябинской области, в 2017 году через региональный портал talon.zdrav74.ru южноуральцы получили 1 175 908 талонов. Это в 2,1 раза больше, чем в прошлом году. Чаще с этой же целью жители области стали пользоваться единым порталом государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru. Через него в 2017 году было заказано 84 922 талона, что в пять раз больше по сравнению с 2016 годом. В масштабе всей Челябинской области это незначительные цифры, но по крайней мере процесс запущен и сдвинулся с мертвой точки.
— Из более чем 28 миллионов талонов, выданных в 2017 году, 43,7 % были оформлены дистанционно, — добавил Сергей Кремлев. — Из них 36 % — это случаи, когда врач сам записывал пациента к другому специалисту внутри системы. Данные о приеме содержатся в системе, поэтому регистратору не нужно тратить время на поиск и заведение карты, а пациенту не нужно ждать в регистратуре. В ряде случаев пациент сразу идет на прием к врачу.
Поделиться