Продажи печатных СМИ в Челябинске упали только из-за повышения цен
Падение продаж печатных СМИ в прошлом году в Челябинской области произошло отнюдь не из-за снижения интереса к ним, а только из-за роста цен.
Встреча проходила накануне Дня печати, который, как известно, отмечается в России 13 января. И день этот отмечают журналисты и традиционных «бумажных» изданий, и электронных, которые и собрались на встрече.
Тем не менее даже в праздничный день приходилось говорить о проблемах, одной из которых и стало падение потребительского спроса. По словам Константин Федоринина, если бы розничная цена на газеты и журналы не повышалась, то читательская аудитория печатных СМИ области сохранилась бы на уровне 2016 года.
— На сегодня в месяц мы реализуем примерно около 1 млн 200 тысяч экземпляров, из которых 586 тысяч — это федеральные СМИ, 160 тысяч — то, что относится к районным или местным изданиям, — говорит Константин Федоринин. — Очевидно, что сама идея повышения цен на печатную продукцию была связана исключительно с повышением рентабельности. Однако в 70 % случаев (то есть в подавляющем большинстве) этот эксперимент себя не только не оправдал, но и привнес на рынок распространения печатной продукции определенные проблемы.
— В этом году мы намерены провести переговоры с издателями, полиграфистами и другими участниками процесса, с тем чтобы они не поднимали цены на бумагу, на печать, — добавил Федоринин. — Это даст возможность возвратиться к прежним ценам не только на топовые издания, но и на все газеты и журналы, продающиеся на территории Челябинской области.
Поделиться