Местным больницам Челябинской области хотят увеличить финансирование
В 2018 году министерство здравоохранения Челябинской области планирует пересмотреть бюджетные расходы в пользу муниципальных больниц. Об этом новый глава ведомства Сергей Приколотин сообщил во время своей первой в ранге министра рабочей поездки в город Катав-Ивановск.
— На сегодняшний день объемы финансирования некоторых статей расходов, в первую очередь связанных с приобретением нового оборудования, к сожалению, далеки от желаемых, — констатировал министр. — Поэтому приходится расставлять приоритеты, где сейчас на первом месте те направления, которые были озвучены в послании президента: развитие онкологической службы, службы детства и профилактической медицины. По другим пунктам мы попытаемся немного ослабить финансирование крупных учреждений в пользу первичного звена. Трудно что‑то конкретное сейчас обещать, но, возможно, удастся кое-что сделать. В первую очередь больницам необходимо диагностическое оборудование, которое, если и есть, то нуждается в ремонте или замене.
— Это единственное изменение, которое ожидает систему здравоохранения с появлением нового министра?
— Те изменения, которые будут, они все плановые и носят прогнозируемый характер. Я сразу оговорюсь, что никаких резких виляний относительно того курса, который был намечен до меня Сергеем Кремлевым, не будет. В этом плане Сергей Леонидович создал определенную преемственность, благодаря чему министерство не возглавил человек со стороны, и мы не начали все с нуля, а продолжили ту линию, которая давно намечена и задокументирована различными видами дорожных карт. Хватит заниматься постоянными инновациями, нужно довести до конца то, что мы запланировали и начали выполнять. По большому счету у нас уже есть программа развития здравоохранения до 2035 года, поэтому работы хватит. Мы прекрасно понимаем свои цели и как их нужно достигать.
— Процессы оптимизации и реорганизации всегда вызывают большой резонанс…
— Это неизбежный и исторически обусловленный процесс. Те эмоции, которые он вызывает, обычно связаны с неэффективным информированием. Хотя, возможно, здесь и наши недоработки есть. Но мы делаем все возможное для минимизации рисков и тех проблем, которые могли бы возникнуть, сделай мы по-другому. Приведу пример. Есть, скажем, населенный пункт с населением 10 тысяч человек, где, согласно существующему нормативу финансирования, можно содержать только поликлинику. Но так исторически сложилось, что там есть многопрофильная участковая больница со стационарными койками, и чтобы ее сохранить, мы принимаем решение взять еще несколько близлежащих больниц и объединить их в одно юридическое лицо. Получается, мы немного хитрим перед государством, сохраняя прежнюю структуру, но укрупняя юридические лица. Конечно, это вызывает бурные эмоции людей, которые задействованы в этом процессе, и это не столько врачи, сколько административно-управленческий аппарат. По-человечески я понимаю этих людей, и задача работодателя — помочь им с трудоустройством. Однако беда в том, что бюджетные учреждения зачастую являются градообразующими предприятиями в малых населенных пунктах. Но и у нас другого выхода нет.
— Во время поездки в Катав-Ивановск вы также анонсировали новую программу по привлечению молодых кадров в здравоохранение. О каких цифрах идет речь?
— В денежном выражении это, если не ошибаюсь, 50 млн рублей по врачам и еще где‑то половина этой суммы по фельдшерам. Нормальные цифры. И если раньше эта программа касалась только села, то теперь она распространена на малые города. Но мы опасаемся, как бы те врачи, которых мы привлекли в село по программе «Земский врач», не решили воспользоваться новой программой и не перебрались в малые города.
Поделиться