Горячая линия Минздрава для вернувшихся из-за границы: 8 (351) 240-15-16. 
Оперативная информация по коронавирусу в мире, стране и регионе.

Спросить власть. С какими проблемами обращаются южноуральцы к губернатору Челябинской области

21 Мая 2018 Автор: Беседовала Лидия Владимирова
Спросить власть. С какими проблемами обращаются южноуральцы к губернатору Челябинской области

С начала года в правительство, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и общественные приемные губернатора Челябинской области в первом квартале поступило более пятидесяти тысяч обращений.

На связи президент

почта_Ереклинцева-Елена.jpg— В традиционной и необходимой связке «власть и люди» изменения происходят постоянно, — объясняет руководитель управления правительства области по работе с обращениями граждан Елена Ереклинцева, — именно такой срез общественного мнения позволяет избежать многих негативных ситуаций. Обратите внимание, как популярны прямые линии с президентом страны, все уже привыкли к ним, звонят, ждут, спрашивают. И в нашем регионе уже никого не удивляет, что с наболевшими проблемами люди обращаются в разные ветви власти. И власти реагируют. Так, с наступлением весеннего тепла своевременная информация о «садовых маршрутах», графиках отключения горячего водоснабжения, ремонтах, аварийных ситуациях, экологических проблемах, многих изменениях, которые происходят или должны произойти в городе и области, появляется своевременная информация, которая часто снижает градус напряженности из-за неизвестности.

Праздник не омрачили

— Елена Васильевна, наверное, в мае, когда происходят погодные перепады, жалоб особенно много?

— Проблем в жизни любого общества, даже самого благополучного, всегда немало. Но ведь за каждой — жизнь обычного, простого человека. Вот ежегодно в мае мы отмечаем один из самых великих праздников — День Победы, это особый месяц в жизни не только нашей страны. И представьте: за день до этого к нам «со слезами на глазах» обращается ветеран: у него украли документы ветерана, удостоверение труженика тыла. Но человек, которому скоро 90 лет,  а он уже обратился в полицию, ему пообещали сделать все возможное, сетует, что «такой праздник» испорчен…

— Но вы не раз говорили, что сотрудники управления сами «не устраняют аварий», «не дают льгот», «не выделяют матпомощь», «не восстанавливают документы». Зарегистрировали обращение и отослали в нужную инстанцию?

— Это было бы слишком просто. Не буду вдаваться в подробности, но документы ветерану восстановили. Работа с людьми предполагает не только формальное соблюдение закона, но особого подхода, понимания, определенных навыков. Иногда достаточно объяснить, что сделать и куда обратиться, чтобы проблема разрешилась быстрее, а случается, просто по-человечески вникнуть и попробовать помочь.

— Как в случае с обратившимся в канун Дня Победы ветераном?

— Да, это тот случай. Конечно, можно было формально сослаться на полицию, но можно было просто сделать исключение и попросить восстановить документы. Ведь человек встретил праздник с очень хорошим настроением, он заслужил его. С каждым годом и участников войны, и тружеников тыла становится все меньше.

— Согласна. Но жизнь непроста, каждому из нас есть на что пожаловаться…

— Естественно. Почти половина таких тревожных обращений поставлена на контроль, практикуются выезды на место с участием заявителей, что позволяет быстро реагировать на проблему, принимать объективные решения.

— По статистике, непосредственно в правительство Челябинской области только в первом квартале поступило  6764 обращения. В ходе личного приема губернатором, его заместителями и уполномоченными лицами принят 331 гражданин. Более 600 вопросов, поставленных в обращениях, решено положительно. Что это за вопросы?

— В первую очередь это личные проблемы, такие как оказание материальной помощи и других мер социальной поддержки различным категориям граждан в связи с трудными жизненными ситуациями, назначением и выплатой субсидий на жилищно-коммунальные услуги, предоставлением льгот, лечением и просьбами оказать медицинскую помощь. Удается решение вопросов, связанных с оказанием услуг по водоснабжению и отоплению, вопросов капитального ремонта жилищного фонда, оплатой жилищно-коммунальных услуг, благоустройством, дорожным хозяйством. Многое сделано для решения проблем участников долевого строительства.

Мониторинг обращений, поступивших на имя губернатора и в правительство Челябинской области, позволяет выявить наиболее острые точки, вызвавшие социальный резонанс, и оперативно принять соответствующие меры по урегулированию ситуации и снятию социальной напряженности.

— Например, по проблеме строительства общеобразовательной школы в микрорайоне «Вишневая горка»?

— Да. В связи с этим было проведено совещание с участием представителей администрации Сосновского муниципального района, министерства образования и науки Челябинской области, АО «ЮУКЖСИ», ООО «Экосити». По результатам дано поручение о подготовке заявки на предоставление субсидии из областного бюджета на строительство в поселке Западный новых объектов школьной инфраструктуры.

Личный контроль

По поручению губернатора Челябинской области, который многие вопросы контролирует лично, также была изучена ситуация с ликвидацией разворота на трассе в районе Долгодеревенского. По результатам разворотная площадка на 18-м километре автодороги М5 восстановлена.

Предметом внимания очень часто бывает работа управляющих компаний, содержание и ремонт жилья, благоустройство, обустройство придомовых территорий.

Важным считаем и информирование населения об изменениях в сфере жилищного законодательства, проведение встреч с участием представителей КТОСов, реализацией проекта «Комфортная городская среда» и программы «Формирование современной городской среды в городе Челябинске».

— Некоторые обращаются к власти по телефону. Реагируете?

— Конечно, если проблема не терпит отлагательства: к примеру, в поселке нет воды, тепла, электричества. Люди обращаются к тем, кто должен принять меры, а реакция нулевая. А ведь в критических, аварийных ситуациях меры должны приниматься незамедлительно, и, что не менее важно, население должно быть проинформировано о сроках устранения аварий. Главное, люди должны чувствовать, что их бедой занимаются и что предпринимают.

— Елена Васильевна, и все же возникает мысль: почему областная власть должна заниматься проблемами, которые должны решаться на местах и без проволочек?

— Это вечный вопрос, но связь с людьми, мониторинг общественного настроения позволяют власти реально оценивать обстановку, делать выводы и принимать правильные решения. И, как показывает практика, это работает.

Для сведения:

По-прежнему активно действуют общественные приемные губернатора. В первом квартале в них обратилось 1170 граждан. Многие проблемы решаются с привлечением глав муниципальных образований и руководителей муниципальных служб. На официальных сайтах органов местного самоуправления и в средствах массовой информации размещено более ста материалов. В адрес руководителей общественных приемных поступило 62 благодарности.

Звоните и пишите

С информацией о порядке рассмотрения обращений граждан в правительстве Челябинской области можно ознакомиться на интернет-сайте губернатора Челябинской области www.gubernator74.ru и интернет-сайте правительства Челябинской области www.pravmin74.ru.

Сообщить о фактах коррупции в государственных органах исполнительной власти и органах местного самоуправления Челябинской области можно по телефону доверия (горячая линия)  8-800-300-76-00 (бесплатный, многоканальный).

Вчера | 09:47
Мужское воспитание. Почему южноуральский инженер стал воспитателем в детском саду

Герман Кушнарев из села Кичигино Увельского района нашел свое призвание в воспитании детей.

30.05.2020 | 09:27
Каникулы особого режима. Как организовать детям отдых в период пандемии

В Челябинской области прозвучали, пусть и в режиме онлайн, последние звонки. Теперь южноуральских ребятишек ждут долгожданные три месяца каникул.

Новости   
Спецпроекты