Байки нашего двора. Как челябинцы становятся велосипедистами

9 Июля 2019 Автор: Юлия Ким Фото: Вячеслав Шишкоедов
Байки нашего двора. Как челябинцы становятся велосипедистами


Велосипедное движение в Челябинской области набирает обороты. Многие летом добираются на работу, крутя педали. В Челябинске уже проводят и совместные выезды любителей велопрогулок на природу.

Пересесть на «стального коня» решили и корреспонденты «ЮП». В выпусках нашего нового проекта мы на собственном примере расскажем, как выбрать транспортное средство, где безопасно кататься и парковаться в Челябинске, чтобы только что зарождающие велосипедисты могли понять, стоит ли им вообще ввязываться в это дело.

 Рама под себя

 «Ну почему не танцы или йога?» — посыпались вопросы от коллег, когда я обнародовала свое желание пополнить список велосипедисток Челябинской области. Я тоже несколько раз задавалась этим вопросом. Вообще-то спорт всегда был верным союзником в моей жизни в разных «лицах», будь то тренажерный зал, бассейн или шейпинг. Как бы ни была разнообразна работа журналиста, а сидя за компьютером с затекшими ногами все равно проводишь немало времени. В общем, двигаться как-то надо для общего поддержания физического здоровья. Однако сейчас, когда на улице тепло и зелено, меньше всего хочется потеть в душных помещениях спортзалов. В общем, было решено: покупаю экологически чистый транспорт, чтобы сделать досуг более разнообразным и активным. Заодно заработаю плюсик в карму за помощь матушке-природе.

велосипед_Шишкоедов_DSC2822.jpg

 Всего по Челябинску разбросано порядка 60 магазинов, где можно подобрать под себя «стального коня». Я отправляюсь в ближайший из них в центре города. Там передо мной, как на параде, в три колонны выстроились десятки разных моделей велосипедов: дорожных, горных полупрофессиональных, спортивных и любительских. На одном резина гладкая, почти как колено, на другом — шипованная, на третьем — ребристая... От такого изобилия глаза разбегаются. Мой мозг гуманитария окончательно взрывают технические характеристики байков: воздушные и масляно-пружинные амортизаторы, дисковые механические и V-brake тормоза, карбоновые и алюминиевые рамы. Когда вижу цену в 66-90 тысяч рублей, разворачиваюсь к выходу с мыслью: а не пойти ли мне на йогу? К счастью, вовремя подошедший консультант Павел обнадежил:

  — Так как у вас начальный уровень, то дорогое транспортное средство вам не нужно. Поверьте, хоть посажу я вас сейчас на велосипед за 60 тысяч, хоть за 15, вы разницы не почувствуете. Я бы посоветовал для езды по лесу и городу горные велосипеды любительского уровня. Сразу скажу: меньше 13 тысяч рублей хороший стоить не будет. Модели у нас все российские с тайваньской и японской «начинкой».

 велосипед_Шишкоедов_DSC2790.jpgПерво-наперво Павел рекомендует подобрать под себя размер рамы байка, чтобы избежать неправильной посадки и, как следствие, боли в спине и быстрой усталости.

  — Вам хватит 16-й рамы. Она как раз на рост 164-172 см, но колеса рекомендую побольше — 26-е или 27-е. Чем больше диаметр, тем лучше накат, больше максимальная скорость и комфорт при езде. Вам вручную велосипед носить. Лифта нет?

  — Нет, второй этаж.

  — Тогда стальные велосипеды не предлагаю: они тяжелые, да и дороже. Лучше алюминий. Есть велосипеды на 21 скорость: это стандарт. Есть на 24: для любителей погонять, но они дороже, наверно, для вас это все же лишнее. Тормоза лучше выбрать дисковые механические, самое то для уральской погоды. Они работают и в дождь, снег, грязь и сухую погоду практически без потери мощности. Я бы вам посоветовал вот эту модель со скидкой за 17 200 рублей. Честно, сам бы себе такой взял.

 Модель для дам

 Консультант Павел убедителен, цена на приглянувшийся байк не кусается. Но старая поговорка «Доверяй, но проверяй» подталкивает пробежаться еще до одного магазина спорттоваров. Там девушка-консультант Ольга тут же вводит в ступор чисто женским вопросом:

  — Вы в шортах или юбке кататься будете?

  — А что, в юбке тоже можно?

  — Да хоть в вечернем платье. Я бы вам предложила женские модели горных велосипедов. Они более легкие, с рамой в виде скошенного треугольника, что позволяет на них с легкостью сесть в любой одежде. Поясница и спина при этом устают меньше. Посмотрите, руль у женских велосипедов более узкий, амортизатор мягче, за ручные тормоза ухватиться удобнее. Многие девушки чувствуют себя на них увереннее.

 Оседлав поочередно чисто женский велосипед и унисекс, я, честно говоря, великой разницы не почувствовала. Разве что на модель для дам действительно удобнее садиться, да дизайн поярче: розовенький. Но, пожалуй, для меня это излишняя роскошь. Душа тянется к первому варианту. Беру!

 Теперь «алюминиевый конь» у меня есть, и я готова «проскакать» на нем полгорода. В следующем выпуске мы расскажем, сколько в Челябинске велодорожек, какие веломаршруты в городе и за его пределами наиболее популярны и насколько они безопасны.

велосипед_Шишкоедов_DSC2826.jpg
 
Комментарий

 Наиболее универсальный

Саматов-Рустам.jpg Рустам Саматов, организатор велопрогулок и профильного паблика «Велотрасса74»:

  — Выбор велосипеда зависит от целей и от бюджета. Если человек просто планирует прогулки по парку, по городу, то в принципе любой подойдет. Конечно, хороший велосипед, который позволит немножко расти, меньше 40 тысяч рублей стоить не может. Плюс за ним нужно обязательно следить, тогда и прослужит он дольше. В то же время всегда можно продать велосипед и купить другой. Как правило, в начале и в конце велосезона профильные магазины, в том числе в интернете, проводят акции, где можно купить байк с хорошей скидкой. Я бы советовал смотреть в «Триале», «Канте», «Старте». Если на заказ, то в интернет-магазинах «АбсолютДрайв», «Великиколеса». Рекомендую велосипеды марки GT, они сравнительно дешевы. Недавно появилась российская марка Format, тоже с хорошей ценой. Все-таки я порекомендовал бы брать велосипед хотя бы от 30 тысяч рублей и лучше горный: он наиболее универсальный и наиболее дешевый.

 При выборе бэушного байка однозначно стоит покататься и посмотреть, как переключаются передачи, как работают тормоза, как крутятся педали. Оценить износ кассеты и цепи. Кстати, цепь за время поездки растягивается, поэтому ее нужно обязательно мерить.

велосипед_Шишкоедов_DSC2821.jpg

 Непубличные «покатушки»

 Абдулин Руслан (цвет), организатор форума Велочел.jpgРуслан Абдулин, велосипедист со стажем, один из организаторов форума «Велочел»:

  — Я катаюсь с 2003 года. Интернета тогда, можно сказать, не было, поэтому с компанией велотуристов мы собирались каждое воскресенье у памятника Курчатову. Начинали с поездок по окрестностям Челябинска, потом начали ездить в многодневные велопоходы. Позже мы создали форум, который с 2006 года называется «Велочел». Он объединил как простых «покатушечников», так и энтузиастов туристического и спортивного направлений, готовых организовывать поездки для каждого желающего. Их силами планировались выезды на природу, соревнования, многодневные походы, причем были люди, которые участвовали во всех направлениях. В 2009 году энтузиасты из нашего сообщества создали организацию Ural Cycling Projec и уже десять лет успешно проводят соревнования. Сам форум действует и сейчас, но активность пользователей переместилась в одноименную группу в «ВКонтакте».

 За последнее время количество велосипедистов увеличилось в разы. Могу сказать это даже по своей работе: если десять лет назад на работу на велосипеде ездило человека три-четыре, то сейчас летом я вижу на велопарковке около 20 байков. Однако эта тенденция не привела к появлению в Челябинске какого-то велосипедного сообщества. Каждый год в соцсетях появляется и умирает множество велопабликов. Основная же масса велосипедистов соорганизовывается в закрытых чатах. Вообще сейчас стало гораздо больше велосипедных выездов, однако, как правило, это всё непубличные мероприятия: люди предпочитают кататься с друзьями, а не организовывать массовые покатушки.

 Другой тренд современности — многочисленные турфирмы выходного дня, которые организуют платные велосипедные туры с доставкой и сопровождением. Среди массовых «покатушечников» есть запрос на их услуги, при этом собственный энтузиазм проявляется все меньше.

20.09.2019 | 09:22
Уроки на ночь глядя. В копейской школе дети вынуждены учиться до позднего вечера

Занятие у ребятишек 2-х и 3-х классов копейской школы № 7 начинаются в 15:00, а заканчиваются только в 19:00 — всего за два часа до сна. Фактически это третья смена, однако официально на бумаге такое расписание называется гибким, а смена — второй удлиненной.

16.09.2019 | 15:42
Хлеб из биопечки. Сможет ли искусственная еда заменить натуральную

Можно ли сделать искусственную пищу из электричества, воздуха и воды? По мнению ученых, эта задача сегодня вполне решаема. К примеру, финские биотехнологи сообщили о прорывном открытии, позволяющем при помощи микроорганизмов производить муку «из ничего».

20.09.2019 | 10:42
Для онкобольных детей Челябинской области закупили новое оборудование

Аппараты искусственной вентиляции легких американского производства поступили в областную детскую клиническую больницу.

20.09.2019 | 10:34
Южноуральские школьники написали Всероссийский экологический диктант

Свои знания продемонстрировали почти 2000 учеников Южного Урала.

Новости   
Спецпроекты