Проверка за рулем. Алексей Текслер проинспектировал челябинские дороги
Осень — это пора, когда нужно подводить итоги. Одни считают, сколько выкопали картошки, другие — сколько дорог облачили в новый асфальт. Дорогам и была посвящена очередная рабочая поездка губернатора Челябинской области Алексея Текслера. Однако формат был не вполне обычен.
- Не забывая о центре. Какие проблемы Советского района нельзя откладывать на потом
- Асфальт по лазеру. Как идет дорожный ремонт в Челябинске
В поездку глава региона отправился на отечественном кроссовере Lada XRay не как пассажир, а как водитель. Некоторых такой поворот событий удивил, но, оказалось, напрасно. Дело в том, что Алексей Текслер — автомобилист с многолетним стажем, а любой водитель знает, что оценить качество дороги можно только при «непосредственном контакте». В мини-турне губернатор отравился не один: в дороге его сопровождали министр дорожного хозяйства и транспорта Сергей Нечаев, руководитель Упрдор «Южный Урал» Александр Лебедев, а также представитель ОНФ.
Губернатор-водитель удивил прессу прямо с начала поездки: не успел микроавтобус отъехать от здания областного правительства, а глава региона уже скрылся из виду, весьма шустро проскочив перекресток Ленина — Цвиллинга.
Первой остановкой стала развязка Дарвина — Блюхера, ремонт которой ведется несколько месяцев. Здесь глава региона пообщался с подрядчиком, чтобы выяснить текущее положение дел. «Надо завершить работы до конца года, другой вариант меня не устраивает. Разбирайтесь оперативно с текущими задачами», — подчеркнул Алексей Текслер, не забыв поинтересоваться о судьбе зеленых насаждений. Также он вспомнил совещание под открытым небом на этом же месте в конце мая: тогда тоже шел дождь. Глава региона пошутил, что это может быть хорошим знаком.
Однако на развязку губернатор приехал не сразу: первым делом Lada X Ray помчалась на путепровод на Троицком тракте, а также завернула на улицу Шаумяна. Последняя стала одним из самых неприятных моментов: Алексей Текслер, сказал, что хорошо понимает автомобилистов. Мол, при езде по таким дорогам действительно сложно подобрать цензурные слова. Путепровод же встретил главу региона своей обычной пробкой.
«Я только съехал с центральной дороги, ехал по улице Шаумяна: это улица, которая идет параллельно Блюхера и тоже является, в общем-то, важной транспортной артерией, ее часто автолюбители используют для объезда. Собственно, дорога, мягко говоря, в ненормативном состоянии», — подчеркнул Алексей Текслер.
Дальнейший маршрут губернатора проходил по улицам, которые отремонтировали в этом году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Глава региона проехал по улицам Худякова, Университетская набережная, Чичерина, Братьев Кашириных, Салавата Юлаева и выехал на Новоградский тракт.
«В целом объем работ, выполненных в Челябинске, достаточно большой. Есть положительные примеры, хотя кое-где возникают вопросы с точки зрения здравого смысла. Например, отремонтированный участок прерывает в некоторых местах старое полотно. Как можно было это планировать, непонятно. В общем, впечатления разные: есть позитив и негатив. Впереди еще много работы», — отметил руководитель области.
Затем губернатор заехал на заправку на выезде из города. Впереди был обновленный участок трассы М5. На автозаправочной станции Алексей Текслер взял стакан кофе и пообщался с немногочисленными автомобилистами. Спрашивал, естественно, про дороги. Водители же в свою очередь заверили губернатора, что с каждым годом выезжать на трассы становится все приятнее.
Транзитный регион
Пунктом назначения на М5 стал участок в районе села Травники. Здесь дорожники отремонтировали 11-километровый участок трассы и теперь заканчивают ремонт путепровода.
О проделанной работе губернатору докладывал руководитель Упрдор «Южный Урал» Александр Лебедев. По его словам, эстакада три года была фактически заброшена, и сейчас объект постепенно доводят до норматива. Окончательно завершить работы планируют к 1 ноября. Кроме того, на отремонтированном участке открыли по одной дополнительной полосе в каждую сторону, что позволило разгрузить транспортный поток.
Темп ремонта сбавлять не намерены. Уже в этом году дорожники законтрактовали непростой объект в рамках комплексного плана организации инфраструктуры, это обходная дорога Сим — Кропачево. В результате в Кропачево появится большая транспортная развязка. Следующим этапом станет дорога от границы с Республикой Башкортостан до Сима. Также в 2020 году дорожники сдадут участок возле Чебаркуля, здесь появится четырехполосная дорога, протяженностью в 9 километров. В результате на Южном Урале отремонтируют порядка 60 километров дорог от Кропачево до границы с Башкирией.
Также дорожники проработали вопрос реконструкции трассы М5 в горнозаводской зоне. Соответствующее поручение дал Алексей Текслер. Росавтодор подтвердил, что до 2030 года дорога от Миасса до Кропачево будет запроектирована под реконструкцию.
«Будем пытаться вместе с Минтрансом РФ ускорить этот процесс, 2030 год — это достаточно далеко. Это крайне важно, так как эта дорога необходима жителям горнозаводской зоны, да и всему транзитному транспорту», — отметил Алексей Текслер, добавив, что в следующем году также стартует ремонт трассы М5 со стороны Екатеринбурга.
Первая ласточка
В конце немного отступим от темы дорожных ремонтов. Мини-турне по городским и федеральным дорогам началось вполне официально, но завершилось в довольно неформальной обстановке. Отмахав несколько десятков километров, Алексей Текслер рассказал, что водить автомобиль для него, в общем-то, привычное дело.
«Я часто водил автомобиль, пока жил в Москве. В последнее время мне очень этого не хватало, и сегодня я получил огромное удовольствие от езды. Правда, я хотел машину на механической коробке передач, но такой в автосалоне, где оформляли тест-драйв, не оказалось», — рассказал Алексей Текслер.
Также глава региона рассказал, что впервые сел за руль еще в школе на уроках УПК, а сдал на права в 1993 году.
«Свой первый автомобиль я купил в Челябинске в 1996 году. Это был «ВАЗ-2106». Тогда я был в отпуске и успел покататься здесь, а потом перегнал ее в Норильск. В 1999 году опять же в Челябинске я купил «ВАЗ-2105». Так что для меня это не первый опыт вождения в областном центре», — добавил Алексей Текслер.
Поделиться