В Челябинской области дороги будут ремонтировать по новой технологии

28 Ноября 2019 Автор: Алексей Рожнов Фото: Вячеслав Шишкоедов
В Челябинской области дороги будут ремонтировать по новой технологии


В 2020 году на Южном Урале планируется отремонтировать 800 километров автомагистралей — вдвое больше, чем в 2019-м. Эта перспектива просматривается с учетом нового подхода к содержанию дорог. Об этом на встрече с журналистами в медиахолдинге «Гранада Пресс» сообщил глава регионального миндортранса Алексей Нечаев.

В 2019 году в Челябинской области, как и по всей России, стартовал нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Мероприятия в рамках проекта выполнены полностью: реконструировано более 100 километров региональных автомагистралей и еще 50 километров — в Челябинске и Магнитогорске. Кроме того, за счет средств областного дорожного фонда было отремонтировано около 400 километров автодорог регионального значения. Эти цифры были озвучены неделю назад на совещании под председательством губернатора Челябинской области Алексея Текслера, где обсуждались вопросы дорожного хозяйства и транспорта.

Нечаев-Алексей-начальник-управления-дорожного-хозяйства-регионального-миндортранса.jpg«Работы завершены, приемка проведена, остается выполнить мероприятия по кассовому исполнению, то есть деньги должны быть перечислены на счета подрядчиков,» — отметил Алексей Нечаев.

Проблемы были, но все они решались, добавил министр. Например, только с девятой попытки была выбрана необходимая в рамках исполнения нацпроекта смесь для ремонта дорог в Челябинске. «Раньше укладывали ЩМА-20 [щебеночно-мастичный асфальтобетон с наибольшим размером щебня до 20 мм], теперь перешли на новый фракционный материал — ЩМА-16», — уточнил он.

миндор_Шишкоедов_DSC3908_дорожные-работы.jpg

Деньги вовремя

Строительный сезон в этом году стартовал в мае-июне, потому что муниципалитеты получили деньги с опозданием. В миндортрансе региона намерены изменить порядок распределения средств на дорожные работы. По словам руководителя ведомства, с 1 января все муниципалитеты получат деньги, которые им положены, чтобы они могли приступить к необходимым процедурам с подрядчиками: «Понимая всю специфику дорожных работ, мы бы хотели, чтобы подрядчики начинали работать не весной и летом, а с зимы. Уже на следующей неделе мы будем размещать информацию по аукционам», — сообщил он.

По словам Алексея Нечаева, «очень плотно» в этом году проговорили и порядок формирования лотов — совместно с руководством регионального управления ФАС. Чтобы не возникало вопросов по ограничению конкуренции, принято решение дробить закупки по территориальному признаку, по содержанию тротуаров, мостовых сооружений и т. д. «Определено восемь лотов, пять основных из них — в Челябинске. Сейчас их надо «проторговать» и заключить муниципальный контракт. Известно, что долгосрочный контракт с компанией «Южуралмост» заканчивается 31 декабря 2019 года. Надеюсь — и к этому есть предпосылки, что в 20-х числах декабря мы увидим нового подрядчика», — рассказал министр.

Миндор_Шишкоедов_DSC3932_дорожные-работы,-рабочие.jpg

Верхний слой

Миндортранс региона предложил новую методику приведения дорог в нормативное состояние, которая уже согласована с главой региона. «Челябинская область находится в «середнячках» по России относительно нормативного состояния дорог — у нас 52,5%. Это довольно низкий показатель. Для нас норматив означает комплекс работ, в том числе наличие знаков, разметки, сигнальных столбиков и прочих элементов. А для обывателя это отсутствие дефектов дорожного покрытия: ям, трещин, волн и так далее. По результатам диагностики мы видим, что у нас есть дороги с крепким основанием, которое не подвержено разрушению. Мы предлагаем просто поменять верхний слой либо накрыть его асфальтобетоном», —.сообщил Алексей Нечаев.

Замена верхнего слоя дорожного покрытия обходится в 7–10 миллионов рублей за километр, что намного дешевле глубокой реконструкции. Таким образом в 2020 году планируют отремонтировать 800 километров региональных дорог, то есть в два раза больше, чем в текущем году. «Это один из индикативных показателей, которые мы должны увидеть в 2020 году», — подчеркнул глава ведомства.

Изменится и подход к зимнему содержанию дорог в областном центр. Напомним, ранее Алексей Текслер поручил отказаться от использования химических реагентов.

«Это болезнь нашего Челябинска — подход к «легкому» труду. Когда снег выпал, нужно его просто счистить и вывезти. Но подрядчик рассыпал смоченную соль на выпавший снег, который достаточно было просто смести, а потом ждал, когда он растает. А все люди и гости нашего города ездили по таким грязным дорогам», — отметил министр.

Впрочем, принято решение отказаться только от пескосоляных смесей. «Соль, наверное, будет применяться. Но только на сложных участках дорог: перекрестки, остановки, спуски и подъемы. При этом подрядчик должен будет все очистить в течение двух часов».

дорожн_БУ_DSC7037.JPG

Дороги отрисованы

В 2020 году городам и районам Челябинской области на капремонт и содержание дорог будет дополнительно выделено 1, 7 млрд рублей (плюсом к первоначальным 500 млн рублей). Эти деньги направят в том числе на решение вопросов, с которыми к Алексею Текслеру обращались южноуральцы во время его поездок по региону. «Думаю, благодаря этим субсидиям все вопросы будут закрыты», — считает Алексей Нечаев.

Отдельное финансирование предусмотрено для Челябинска и Магнитогорска: 4,5 млрд и 1,1 млрд рублей соответственно.

«Мы понимаем, что люди хотят видеть, что делается. До конца года программа СКДФ — система контроля дорожного фонда. На ней уже отрисованы дороги. Сейчас составляются планы на 2020–2022 годы. Каждая автодорога будет нанесена на карту, на каждой из них будет указан индикатив, затраченная сумма, подрядчик. Мы этот проект чуть позже анонсируем, презентуем губернатору. Это будет общедоступный ресурс», — также сообщил министр.

Самыми крупными объектами, где будут вестись дорожные работы, в 2020 году станут дороги «опорной сети» — основные направления, по которым можно добраться до любой точки региона (примерно 3 тысячи 700 километров). Это магистраль Челябинск-Харлуши, которую называют параллелью М-5, затем дорога Аргаяш — Кулуево — Марксист — Альмеева , а также Шагол — Красное Поле — Полетаево. Кроме того, продолжится ремонт автодороги Миасс — Карабаш — Кыштым, планируется завершение работ на участке М-5 от Миасса до Златоуста, сделают дороги от Муслюмово до Саккулово и от Кунашака до Усть-Багаряка. «Есть еще несколько небольших, но социально значимых объектов на территориях муниципальных образований. Это проблемы, которые не были решены, и в этом году мы туда заходим», — сказал Алексей Нечаев.

В 2020 году дорожный фонд Челябинской области превысит 19 млрд рублей — на 2 млрд больше, чем в 2019-м.

Сегодня | 14:57
В Челябинской области детские реанимации откроют для родителей

Организовать доступ родных в палаты больницам помогут общественники.

Вчера | 15:26
Как решают проблему аварийного дома в Верхнем Уфалее

Власти региона и муниципалитета в экстренном порядке решают вопрос переселения жильцов аварийной пятиэтажки. Предполагается, что семьи, отказавшиеся от временного проживания в маневренном фонде, переедут в новые квартиры до Нового года.

Вчера | 15:26
Как решают проблему аварийного дома в Верхнем Уфалее

Власти региона и муниципалитета в экстренном порядке решают вопрос переселения жильцов аварийной пятиэтажки. Предполагается, что семьи, отказавшиеся от временного проживания в маневренном фонде, переедут в новые квартиры до Нового года.

Вчера | 14:32
Челябинская «Территория Бизнеса» выдала пятисотый миллион рублей из числа микрозаймов

Клининговая компания из Магнитогорска сможет обновить оборудование за счет господдержки.

Новости   
Спецпроекты