Как термокружка и авоська спасут планету от экологической катастрофы
Бьюти-блогер София Гудим уверена: заметно улучшить экологию в Челябинске поможет не закрытие всех заводов, а экологическая сознательность самих граждан.
Восприняли с агрессией
Девушка решила не писать общих слов, а привлечь внимание к проблеме с помощью собственного примера. Первым делом она купила термокружку и демонстрировала, как ходит с ней по городу и набирает воду из кулера. Тем самым блогер призывала земляков отказаться от использования одноразовых стаканчиков, которые сильно загрязняют планету и не подлежат переработке. Удивительно, но первые посты Софии об экологии встретили с агрессией даже ее давние подписчики.
«Писать посты, посвященные экологии, я начала уж точно не ради того, чтобы набрать большее число подписчиков. Эта тема абсолютно не популярна. Многие люди не любят задумываться о таких вещах, как сортировка мусора. Им проще во всем винить власть и заводы, а на досуге смотреть в соцсетях развлекательный и не слишком глубокий контент, — комментирует София Гудим в ходе онлайн пресс-конференции в «Гранаде Пресс». — Но надо понимать, что даже если все заводы закроются, экология улучшится лишь незначительно. Гражданам нужно самим проявить в этом вопросе осознанность. Сейчас лето, посмотрите, как много на пляжах битого стекла, иного мусора. Это все мы. Мусор сам себя не выбросит. Это должны сделать мы сами».
У Софии дома есть отдельные тары под батарейки, крышечки, пластиковые бутылки, стекло и макулатуру. Когда они заполняются доверху, она вывозит их на переработку. А в продуктовые магазины блогер ходит с обычной авоськой, чтобы не использовать неэкологичные полиэтиленовые пакеты. Но даже если случается, что они «заводятся» в доме, блогер по советской традиции их стирает и использует много раз.
«Я отказалась от большого количества бытовой химии. И сейчас я мою посуду самостоятельно приготовленным раствором: сода, горчица и вода. Очень хорошо отмывается», — комментирует блогер.
Несмотря на то что девушка славится своими яркими нарядами, она десять раз подумает, прежде чем купить новую вещь. Для нее важно осознанное потребление.
«Я куплю новую футболку, только если аналогичная уже износилась. Часто я беру вещи в секонд-хенде, — признается София Гудим. — А еще донашиваю дедушкины рубашки, например, клетчатую, которая сейчас в моде. Качество ткани у нее отменное в отличие от современной одежды. Нужно думать не о том, куда сдавать старые вещи, а как ограничить производство новых».
Такими простыми шагами девушка вносит свой вклад в улучшении экологии города. И призывает остальных последовать ее примеру. Многие уже откликнулись. Соня стала замечать, что подписчики и другие блогеры тоже сдают вещи в «вещеворот», продают все ненужное в интернете, покупают термокружки и сортируют мусор.
«Лучше потратить энергию на реальные шаги, чтобы очистить окружающий мир. Я очень хочу жить в окружении осознанных людей», — признается София.
Вдохновить земляков, по мнению блогера, могут также документальные фильмы «Дом», «Мусор», «Спасти планету», «Корпорация «Еда», «Скотозаговор», «Цена моды». Именно они сподвигли ее когда-то больше внимания уделить теме экологии и пополнили багаж знаний в этом вопросе.
Отказывалась от рекламы
Сейчас активная жизненная позиция Гудим и яркие посты с фото, которые некоторые могли бы назвать эпатажными, все чаще привлекают рекламодателей. Однако девушка признается, что от 80 % предложений ей приходиться отказываться, так они идут вразрез с ее убеждениями. Девушка готова рекомендовать только те товары, которые экологичны и не вызывают сомнений.
«Например, бумажные стаканчики я готова рекламировать, если они будут биоразлагаемые. Тогда я их прорекламирую даже бесплатно», — подчеркнула София.
А вот многие СМИ, напротив, отворачивались от Гудим и отказывали в поддержке.
«Когда я раньше приходила в некоторые СМИ с темой экологии, мне показывали на дверь. Это была закрытая тема, связанная с политикой. В то же время, когда мы с «Гранадой Пресс» сделали совместный экопроект «Неодноразовая планета», это нашло большой отклик. Вообще, сейчас эта тема становится более открытой», — считает блогер.
При этом сотрудничество в экополитике с властью блогеру тяжело представить: «По мне, власть не очень продуманна в экологической политике, в общении с людьми на эту тему. Пример — парк Гагарина, где призывают не мусорить, оскорбляя людей, называя их свиньями. Это неверный подход. Нужна цивилизованная история. Я не представляю коллаборацию с властью, так как не понимаю ее видения этого вопроса».
Блогер уверена: чтобы люди вели себя экологично, им нужно предоставить все условия. Но в Челябинске пока не организован раздельный сбор мусора.
«Не у всех есть возможность тащить тары и пакеты с пластиком, стеклом или бумагой куда-то в соседний район. Бачки для раздельного сбора мусора в Челябинске должны стать нормой», — настаивает Гудим.
В целом блогер уверена, что мода на экоповедение, ставшее трендом, никуда не уйдет и через пару лет мы все равно придем к росту экологической осознанности населения. А пропагандировать ее стоит начинать с детсада.
«Пусть дети не всегда лепят из пластилина, пусть откручивают крышки с пластиковых бутылок. Подрастающее поколение — самый благодарный зритель для экологических мыслей», — заключила София.
Поделиться