Туры по Челябинской области пользовались небывалым спросом
Внутренний туризм на Южном Урале этим летом испытал колоссальную нагрузку. Многие челябинцы, в том числе те, кто раньше не рассматривал вариант отдыха внутри региона, вынужденно переориентировались с зарубежных направлений на активный отдых на местных озерах, в горах Таганая и сплавах, а также на экскурсионные программы, благо в Челябинской области есть что посмотреть.
- Ставим лайки. Южноуральцев призывают проголосовать за проект «Горный Урал»
- Второе дыхание для «Порогов». Одна из старейших ГЭС в России пытается выжить
— Да, нынешний летний сезон фактически оказался сжатым и коротким. Массовый туризм стал возможен только с конца июня. Но на самом деле мы уральским направлением очень довольны. Хотя в целом судить о сезоне и сравнивать его с прошлогодним невозможно: ситуации разные, — рассказывает Елена Колесникова, генеральный менеджер по развитию внутреннего туризма компании «Спутник». — Хотя мы действительно успели многое сделать. Во-первых, мы активно возили туристов по нашим программам. Все группы были полными. Причем среди туристов были как знатоки родного края, так и те, кто в принципе не планировал путешествовать по Южному Уралу, но из-за пандемии коронавируса был вынужден остаться дома.
Хотя, признается собеседница издания, работать всем туристическим компаниям в этот период приходилось буквально с колес: каждый раз организаторы туров не знали, примет группу тот или иной музей или нет. Тем более что многие города фактически продолжали оставаться закрытыми. Чтобы минимизировать риски заражения, во время поездок соблюдались не только стандартные предписания Роспотребнадзора, но еще и свои внутренние. К примеру, в «Спутнике» большие группы делили на мини-группы.
Востребованными, по словам экспертов, оказались все направления и все программы, предлагаемые туристическими компаниями.
— Ажиотаж был на сплавы. Не знаю, как наши речки в этот сезон выдержали такую нагрузку. На реках практически были очереди. Традиционно народ любит ходить в горы. Режим повышенной готовности усилил эту любовь. Об этом свидетельствует и статистика национального парка «Таганай», который за лето посетили более 70 тысяч человек, — рассказывает о предпочтениях туристов Елена Колесникова. — Из-за жары в июле были популярны поездки на озера. Когда мы поняли, что Тургояк переполнен, вспомнили, что у нас же есть еще три тысячи озер, и стали возить туристов на другие водоемы. Причем эту политику поддержали и другие туркомпании.
Наблюдая за туристами, представители отрасли пришли к выводу, что необходимо развивать вид туризма — «отдыхательный».
— У нас же либо познавательно-экскурсионные туры, либо активный маршрут. А совмещенных, чтобы можно было и сходить познакомиться с достопримечательностями, и просто погулять по лесу, послушать пение птиц, собирать грибы, полюбоваться гладью озера, а потом собраться в точке сбора, фактически нет, — делится наблюдениями автор многих уникальных маршрутов. — Поэтому к новому сезону мы разработали ряд новых маршрутов, которые были восприняты на ура.
Хотя, отмечает эксперт, при составлении подобных маршрутов всегда возникает одна проблема: базовой точкой должно быть место с хорошо развитой инфраструктурой, где есть кафе, туалеты, благоустроенная территория. А таких мест в области не так много.
Кроме этих маршрутов, в «тихий» период, когда выезды групп были под запретом, в туркомпании шла активная работа по созданию новых маршрутов на осенний и зимний период, и появились те самые «вкусные плюшечки» для туристов, которые будут интересны зимой.
— Челябинская область большая, и можно и нужно поискать, где спрятаны такие «сюрпризы». К примеру, мы для себя открыли Лысую гору на Большом Теренкуле. Это интересный исторический и археологический памятник, — продолжает Елена Колесникова. — Еще одна новинка, которую в этом году будут предлагать турфирмы, — Магнитские разломы.
Кроме того, в разработке у «туристов» экскурсионно-активные маршруты на беговых лыжах, которые, уверены в компании, незаслуженно забыты за горными лыжами и сноубордом.
Поделиться