В формате кол-центра
В комплексном центре социального обслуживания населения горячая линия для одиноких пожилых кыштымцев работает без выходных.
- Мозг говорил: «Дыши, дыши!»
- «Это не шутки»: как борются с COVID-19 в саткинском госпитале
- «Мы здесь как на подводной лодке»
Привезут и продукты, и лекарства
В связи с усилением мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции, в частности введением обязательной самоизоляции для всех граждан, одной из самых незащищенных категорий оказались пожилые люди. Именно поэтому в комплексном центре соцобслуживания упор сделали на помощь одиноким и одиноко проживающим кыштымцам, а также инвалидам в возрасте старше 60 лет.
На сегодня основная работа учреждения ведется в формате кол-центра, где принимаются и обрабатываются телефонные звонки. Из числа сотрудников комплексного центра сформированы четыре бригады по три человека. За каждой закреплен служебный автомобиль, чтобы оперативно помогать пенсионерам в доставке продуктов и лекарств. За неполный месяц апреля на горячую линию поступило более полусотни обращений.
— Доставка продуктов и медикаментов осуществляется бесплатно, — говорит заведующая отделением дневного пребывания комплексного центра социального обслуживания населения Галина Меньшикова, которая теперь тоже работает в одной из бригад горячей линии. — На выполнение одной заявки уходит от 40 минут до часа с небольшим. Как только поступает звонок, работники дневного отделения едут сначала к адресату, берут деньги и список продуктов, лекарств. Затем отправляемся в ближайшие магазины или аптеки и снова к заявителю. Иногда люди просят помочь им оплатить квитанции за коммунальные услуги. Все сотрудники горячей линии обеспечены индивидуальными средствами защиты: масками, перчатками и дезинфицирующими средствами.
По словам Галины Васильевны, чаще всего приходится покупать для пожилых людей продукты первой необходимости: хлеб, молоко, масло, курицу, фрукты. Что касается медикаментов, многие из них отпускаются строго по рецептам. У комплексного центра есть договоренность с поликлиникой. Чтобы работники социальной службы не теряли времени и не сидели в очередях, готовые рецепты врачи своевременно передают в регистратуру поликлиники.
— Пожилые люди очень дисциплинированные, — говорит Галина Меньшикова. — Уж кто-кто, а они соблюдают режим самоизоляции и не выходят из своих домов. Когда начинаешь с ними общаться, чувствуется, что они очень переживают за всё, что происходит сейчас в мире. И сегодня забота и внимание им нужны как никогда прежде.
«Войну пережили, и это переживем!»
Социальные работники продолжают выполнять свои обязанности в штатном режиме. Но и на них нагрузка увеличилась. В настоящее время на обслуживании двадцати соцработников находится 255 кыштымских пенсионеров и инвалидов. Только за три недели апреля им оказано в общей сложности три тысячи услуг по доставке продуктов, медикаментов и оплате услуг ЖКХ. Каждый социальный работник побывал в продуктовых магазинах от 90 до 125 раз!
Альфия Швейкина помогает ветеранам и инвалидам два года. У нее на обслуживании 14 жителей Кыштымского округа, причем все они из разных районов — Южной, Коноплянки, Динамо, Нижнего Кыштыма.
— В последнее время мои подопечные действительно запасаются продуктами, — сказала Альфия Рамильевна. — Просят купить побольше круп, консервов, муки и сахара. Востребованной стала и «Белизна». Только в микрорайоне Нижнего Кыштыма я ежедневно хожу в магазин «Магнит» четыре раза, чтобы приобрести для пожилых людей все необходимое. При этом не могу сказать, что они паникуют. Многие рассуждают так: «Мы войну пережили, и это переживем!»
В комплексном центре социального обслуживания населения продолжает работу горячая линия. Все заезды в отделение дневного пребывания временно приостановлены.
Куда звонить
8 (35151) 4-98-22 – номер горячей линии в комплексном центре социального обслуживания населения. Горячая линия работает ежедневно с 08:30 до 16:00 часов, без выходных.
Комментарий
Андрей КАРИПОВ, директор комплексного центра социального обслуживания населения:
«Помимо заявок на продукты и медикаменты граждане звонят на нашу горячую линию еще и для получения консультаций. В основном вопросы касаются мер социальной поддержки, которые будут оказаны населению в условиях режима самоизоляции. Люди из СМИ получают информацию о планируемом обеспечении продуктовыми наборами, о выплатах семьям, о благотворительной помощи…»
Поделиться