В формате кол-центра

12 Января 2021 Автор: Надежда Красникова Фото: автора
В формате кол-центра


В комплексном центре социального обслуживания населения горячая линия для одиноких пожилых кыштымцев работает без выходных.

За месяц на нее поступило около сотни звонков. Одним нужна реальная помощь, например, по доставке продуктов, другим достаточно просто проконсультироваться. Но в любом случае от работников центра требуется выдержка и готовность в любой момент прийти на помощь.

Привезут и продукты, и лекарства

В связи с усилением мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции, в частности введением обязательной самоизоляции для всех граждан, одной из самых незащищенных категорий оказались пожилые люди. Именно поэтому в комплексном центре соцобслуживания упор сделали на помощь одиноким и одиноко проживающим кыштымцам, а также инвалидам в возрасте старше 60 лет.

На сегодня основная работа учреждения ведется в формате кол-центра, где принимаются и обрабатываются телефонные звонки. Из числа сотрудников комплексного центра сформированы четыре бригады по три человека. За каждой закреплен служебный автомобиль, чтобы оперативно помогать пенсионерам в доставке продуктов и лекарств. За неполный месяц апреля на горячую линию поступило более полусотни обращений.

— Доставка продуктов и медикаментов осуществляется бесплатно, — говорит заведующая отделением дневного пребывания комплексного центра социального обслуживания населения Галина Меньшикова, которая теперь тоже работает в одной из бригад горячей линии. — На выполнение одной заявки уходит от 40 минут до часа с небольшим. Как только поступает звонок, работники дневного отделения едут сначала к адресату, берут деньги и список продуктов, лекарств. Затем отправляемся в ближайшие магазины или аптеки и снова к заявителю. Иногда люди просят помочь им оплатить квитанции за коммунальные услуги. Все сотрудники горячей линии обеспечены индивидуальными средствами защиты: масками, перчатками и дезинфицирующими средствами.

По словам Галины Васильевны, чаще всего приходится покупать для пожилых людей продукты первой необходимости: хлеб, молоко, масло, курицу, фрукты. Что касается медикаментов, многие из них отпускаются строго по рецептам. У комплексного центра есть договоренность с поликлиникой. Чтобы работники социальной службы не теряли времени и не сидели в очередях, готовые рецепты врачи своевременно передают в регистратуру поликлиники.

— Пожилые люди очень дисциплинированные, — говорит Галина Меньшикова. — Уж кто-кто, а они соблюдают режим самоизоляции и не выходят из своих домов. Когда начинаешь с ними общаться, чувствуется, что они очень переживают за всё, что происходит сейчас в мире. И сегодня забота и внимание им нужны как никогда прежде.

«Войну пережили, и это переживем!»

Социальные работники продолжают выполнять свои обязанности в штатном режиме. Но и на них нагрузка увеличилась. В настоящее время на обслуживании двадцати соцработников находится 255 кыштымских пенсионеров и инвалидов. Только за три недели апреля им оказано в общей сложности три тысячи услуг по доставке продуктов, медикаментов и оплате услуг ЖКХ. Каждый социальный работник побывал в продуктовых магазинах от 90 до 125 раз!

Альфия Швейкина помогает ветеранам и инвалидам два года. У нее на обслуживании 14 жителей Кыштымского округа, причем все они из разных районов — Южной, Коноплянки, Динамо, Нижнего Кыштыма.

— В последнее время мои подопечные действительно запасаются продуктами, — сказала Альфия Рамильевна. — Просят купить побольше круп, консервов, муки и сахара. Востребованной стала и «Белизна». Только в микрорайоне Нижнего Кыштыма я ежедневно хожу в магазин «Магнит» четыре раза, чтобы приобрести для пожилых людей все необходимое. При этом не могу сказать, что они паникуют. Многие рассуждают так: «Мы войну пережили, и это переживем!»

В комплексном центре социального обслуживания населения продолжает работу горячая линия. Все заезды в отделение дневного пребывания временно приостановлены.

Куда звонить

8 (35151) 4-98-22 – номер горячей линии в комплексном центре социального обслуживания населения. Горячая линия работает ежедневно с 08:30 до 16:00 часов, без выходных.

Комментарий

Андрей КАРИПОВ, директор комплексного центра социального обслуживания населения:

«Помимо заявок на продукты и медикаменты граждане звонят на нашу горячую линию еще и для получения консультаций. В основном вопросы касаются мер социальной поддержки, которые будут оказаны населению в условиях режима самоизоляции. Люди из СМИ получают информацию о планируемом обеспечении продуктовыми наборами, о выплатах семьям, о благотворительной помощи…»

Поделиться

Вчера | 14:25
Ямам здесь не место. Сколько дорог обновят на Южном Урале

Губернатор Алексей Текслер в начале дорожного сезона традиционно объехал дороги Челябинска. Как и в предыдущие годы, глава региона построил свой маршрут с учетом комментариев жителей, которые они оставляли в социальных сетях.

18.04.2024 | 18:53
Какие улицы попросили отремонтировать жители Челябинска

Алексей Текслер объехал проблемные дороги областного центра.

13.01.2021 | 09:09
Помощь пришла по адресу

Жители Кыштымского округа, особо нуждающиеся в поддержке, получили продуктовые наборы от благотворительного фонда «Русской медной компании».

31.08.2020 | 08:47
В музее Кыштыма собрали компьютеры из прошлого

Проект «Настоящая цифра» родился в сотрудничестве кыштымского музея и «Антимузея компьютеров и видеоигр» из Екатеринбурга.

Новости   
Спецпроекты