Социальная служба — на передовой. Как работать в условиях режима самоизоляции

25 Января 2021 Автор: Ирина Туманова Фото: из архива редакции
Социальная служба — на передовой. Как работать в условиях режима самоизоляции


Сегодня мир столкнулся со страшной опасностью — распространением коронавируса нового типа. Противостояние человечества смертельному врагу продолжается уже почти год. Оно сродни ожесточенной войне…

Для сдерживания распространения коронавируса большинство регионов России ввели режим самоизоляции. На переднем крае наряду с медицинскими работниками оказались и работники социальных служб.

О том, как осуществляется деятельность социальных работников в условиях режима самоизоляции, мы беседуем с директором комплексного центра социального обслуживания населения Еленой Солдатченковой.

— Елена Викторовна, как изменилась работа вашего учреждения с введением в нашем регионе режима самоизоляции?

— Наша работа, скорее, не изменилась, а дополнилась обязанностями, продиктованными особыми условиями в период распространения коронавируса. Социальные работники продолжают оказывать помощь в полном объеме, соблюдая при этом все меры предосторожности. У нас проводится комплекс профилактических мероприятий. Сразу с введением режима самоизоляции у нас был принят ограничительный режим работы, поскольку получателями наших услуг являются в основном пожилые люди, попадающие в группу высокого риска.

Мы получили указание организовать работу по систематическому информированию граждан о режиме работы. Прежде всего мы разместили у входа в наше учреждение объявление о режиме работы, затем вся оперативная информация была размещена на нашем сайте, а также доведена до населения города через городскую газету «Карабашский рабочий». Кроме того, нами были изготовлены карточки с указанием номеров телефонов служб, в которые можно обратиться при необходимости. Эти карточки наши работники распространили среди жителей города в возрасте старше 60 лет.

Соц служба на передовой-1.jpgКроме того, наши работники проревизировали списки ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла, которых мы не обслуживаем, с целью выявления тех, кто сегодня одинок и нуждается в помощи. Таких граждан оказалось пятеро. Социальные работники посетили их. Четверо отказались от наших услуг, а один труженик тыла пожелал, чтобы мы ему доставили продукты питания. Его заявка была исполнена.

Предложили мы свою помощь и пожилым людям, посещавшим отделение дневного пребывания у нас в комплексном центре социального обслуживания населения. Несколько человек согласились ее принять, и соцработники доставили им необходимые продукты питания. Среди данной категории граждан оказался престарелый человек, которому была оказана и продолжает оказываться социально-психологическая помощь. Для одинокого мужчины режим самоизоляции стал тяжелым испытанием. Мы стараемся скрасить его одинокое времяпрепровождение, часто его навещаем, успокаиваем, разговариваем, просто находимся рядом…

Не забыли мы и о престарелых жителях военного городка, испытывающих трудности с приобретением лекарственных препаратов. Мы связались с председателем общества инвалидов военного городка, предложили свою помощь в приобретении и доставке продуктов питания и лекарственных препаратов. Но обратной связи пока нет.

— Работая в таких сложных условиях, приходилось ли сталкиваться с какими-то проблемами?

— В соответствии с приказом министерства социальных отношений мы обязаны обеспечить всех своих сотрудников средствами индивидуальной защиты: масками, одноразовыми перчатками и антисептиками.

В этой связи мы сразу же столкнулись с проблемой отсутствия масок в аптеках, и для нас решение этой проблемы стало первоочередной задачей. Как мы ее решили? На средства, полученные от внебюджетной деятельности, мы приобрели в аптеке марлю, в магазине, торгующем предметами первой необходимости, купили резинку и приступили к пошиву масок собственными силами. Но масок все равно не хватало, и мы наладили сотрудничество с центром помощи детям. Сотрудники центра совместно с детьми очень быстро справились с работой. Эти маски хороши тем, что их можно постирать, прогладить утюгом и снова использовать. Антисептиками мы тоже на первое время сумели себя обеспечить. В настоящее время средства индивидуальной защиты централизованно закупаются администрацией городского округа. Сейчас все наши социальные работники обеспечены масками, перчатками и дезинфицирующими растворами. Все наши сотрудники имеют справки, разрешающие им передвижение по территории муниципального образования для осуществления своих обязанностей.

Несмотря на то что мы сразу получили всю необходимую нормативную базу, в соответствии с которой сегодня работаем, у нас возникали некоторые вопросы. Мы их решали при помощи министерства социальных отношений, которое проводит большую методическую работу.

— Если можно, расскажите подробнее, что это за вопросы?

— Например, каким образом организовать работу по оказанию материальной помощи человеку по его просьбе. Был до нас доведен полный алгоритм действий по работе с гражданами, прибывшими из-за рубежа, которые могут быть потенциальными носителями коронавирусной инфекции.

— Как вы работаете с этой категорией граждан?

— С этими гражданами мы должны работать дистанционно. По заявке гражданина мы должны обеспечить его необходимыми продуктами питания и лекарствами. Для этого ему сообщаются реквизиты банковской карты соцработника, куда он может перечислить деньги, на которые наши сотрудники приобретут для него все необходимое. Пакет с продуктами социальные работники оставляют в подъезде, о чем сообщают заказчику. Он выходит, забирает пакет. Соцработник в обязательном порядке делает фотоотчет. Сдачу он переводит на банковскую карту заказчика услуги. Чек распечатывается в банкомате.

Кстати, не всех граждан, вернувшихся из-за рубежа, мы должны обслуживать. Мы работаем с определенным списком лиц, находящихся на самоизоляции. Это семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, семьи с одним родителем, в которых воспитываются дети в возрасте до 10 лет, семьи, совместно с которыми проживают граждане старше 65 лет, семьи, имеющие инвалида (ребенка-инвалида), семьи, в которых проживают ветераны Великой Отечественной войны. Обслуживание этих граждан осуществляется бесплатно.

Соцслужба на передовой.jpg— Введение всеобщего режима самоизоляции каким-то образом повлияло на деятельность социальных работников, обслуживающих граждан на дому?

— В условиях, когда люди находятся на самоизоляции, социальная помощь приобретает особенно важную роль, поэтому социальные работники, осуществляющие уход на дому за пожилыми гражданами, работают в полноценном режиме, конечно, соблюдая все меры предосторожности. Сейчас их подопечным как никогда нужна помощь и забота. Весь персонал проинструктирован и проинформирован о рисках и признаках новой инфекции, их снабдили средствами индивидуальной защиты, дезинфицирующими растворами. Соцработники помогают проводить влажную уборку дома у пожилых граждан. Лежачих больных, нуждающихся в постоянном уходе, своевременном осуществлении санитарно-гигиенических мероприятий, социальные работники навещают ежедневно. Если раньше остальных находящихся на надомном обслуживании граждан социальные работники посещали три раза в неделю, то в сложившихся непростых условиях некоторые из обслуживаемых согласились на двухразовое посещение соцработником.

Необходимо отметить, что в первую неделю самоизоляции доставка продуктов престарелым гражданам, как не состоящим у нас на учете, так и нашим постоянным подопечным, осуществлялась бесплатно.

— Удается ли вам справляться с возросшим объемом работы силами своего учреждения?

— Да, удается. Сегодня город обслуживают 27 социальных работников, задействовано две единицы автотранспорта. При необходимости привлекаем собственные внутренние резервы. Наши работники, которые не занимаются непосредственно обслуживанием граждан на дому, выступают в роли волонтеров: приобретают продукты, лекарства по льготным рецептам, ездят по заявкам… И, конечно же, на передовой находится наш медицинский работник.

Всего за первую неделю режима самоизоляции к нам обратилось 12 человек. Нашими специалистами было проведено две консультации, осуществлено девять доставок продуктов и медикаментов и одна доставка лекарственных средств льготным категориям, поскольку сейчас выписка лекарств льготным категориям граждан производится дистанционно.

Мы стараемся определить то необходимое количество специалистов, которые будут задействованы в работе учреждения, чтобы обеспечить его полноценную деятельность и не допустить скученности людей, избежать риска распространения инфекции. Поскольку режим самоизоляции продлен, мы продолжим свою работу по определенному графику. Часть сотрудников останется выполнять работу дистанционно, но при необходимости будут выходить на работу непосредственно в учреждение.

Мы очень надеемся на то, что режим самоизоляции поможет не допустить в нашем городе распространения коронавируса.

Фото автора.

Поделиться

Вчера | 15:11
На Южном Урале впервые проходит форум креативных индустрий

В регион приехали эксперты из креативного бизнеса, люди, чьи имена и бренды знает вся Россия.

Вчера | 11:47
В Челябинске больше детей смогут получать бесплатное питание

Список получателей этой меры соцподдержки дополнен по решению депутатов Челябинской городской Думы.

25.01.2021 | 10:43
Дорогой добра и милосердия

Благотворительные фонды оказывают социальную поддержку людям, попавшим в период пандемии в трудную жизненную ситуацию.

Новости   
Спецпроекты