Спросите Женю. Детские проблемы поможет решить робот
У детского омбудсмена Евгении Майоровой появился новый помощник. Теперь робот Женя будет отвечать на вопросы юных южноуральцев и принимать от них обращения напрямую.
Без бюрократии
«Ребята, а кто из вас знает, кто я?» — интересуется уполномоченный по правам ребенка Челябинской области Евгения Майорова у группы собравшихся школьников. Руки поднимают практически все.
«Это очень здорово. Но, к сожалению, сегодня далеко не все дети в курсе, что у них есть защитник прав. На вопрос, кто такой омбудсмен, некоторые ребята предположили, что это игрушка от лего, спортсмен или супермен... Я очень много решаю проблем, поступивших от родителей, но я хочу знать, что интересует именно вас, ребята, в чем вы нуждаетесь. Хочется сделать свою работу максимально доступной именно для детей», — подчеркнула Майорова во время первого диджитал-форума «Омбудсмен 2.0».
Данное мероприятие приурочено к 10-летию института уполномоченного по правам ребенка Челябинской области. Оно собрало школьников из 43 муниципалитетов в области в очном и дистанционном режиме. В работе форума принял участие и Алексей Текслер.
Евгения Майорова представила гостям новую экоплатформу защиты детства в регионе. Это абсолютно новый формат диалога детского омбудсмена с обществом. Для этого в первую очередь был трансформирован сайт уполномоченного. Его сделали очень простым и наименее бюрократичным. Отдельной крупной кнопкой на нем вынесен раздел «Обращения от детей».
«Хотела бы вам также представить нового омбудсмена. Знакомьтесь, моя помощница», — заявила Евгения Майорова и раскрыла секретный занавес.
К всеобщему удивлению, помощницей оказалась вовсе не человек, а машина, но очень умная, с искусственным интеллектом.
«Здравствуйте, я робот Женя. Я готова ответить на ваши вопросы», — сказала почти человеческим голосом помощница.
Конечно, говорящий андроид вызвал у детей бурю эмоций. Робот Женя легко обучаема и уже многое умеет: распознавать речь, жесты людей, знакомиться с маленькими посетителями и отвечать на вопросы, касающиеся защиты их прав. С помощью андроида можно послать свое обращение и записаться на прием к детскому омбудсмену. При этом в памяти Жени хранится вся история знакомств и общения с посетителями. Над созданием робота трудилась целая команда воспитанников и педагогов челябинского «Кванториума». В век цифровых технологий именно такие новые сервисы помогают найти общий язык с молодым поколением. Также омбудсмен готова напрямую общаться с детьми через соцсети, без аккаунта в которых сегодня не обходится ни один подросток.
Уметь конфликтовать
Еще ни один подросток сегодня, пожалуй, не может обойтись без конфликтов — в семье, школе, социуме. Правильно конфликтовать — это то, чему тоже важно учиться.
«Предотвратить и разрешить конфликтные ситуации вам, ребята, поможет еще один новый проект — «Семейная школа уполномоченного», которая уже начала работать. Она научит родителей быть родителями, а детей — понять, чего они хотят», — подчеркнула Евгения Майорова.
Вообще новая экосистема защиты детства включает в себя целый ряд проектов. Так, движение «Волонтеры детства» призвано объединить интеллектуальных добровольцев по защите прав детей со всего региона. Также подробнее узнать о правах ребенка поможет региональная площадка «Имею права». Регулярно в группе проекта публикуются образовательные лекции и подкасты от ведущих юристов, психологов и конфликтологов региона, просматривая которые юные жители области смогут повысить уровень правовой грамотности. Ежегодной станет акция «Снеговики-добряки», в рамках которой НКО, предприятия и просто неравнодушные люди дарят подарки детям в трудной жизненной ситуации. А благотворительный проект «Едем вместе» поможет закупить ребятишкам с диагнозом ДЦП специальные велотренажеры и беговые дорожки.
«Я хочу быть мостиком между детьми и серьезной государственной машиной, — подчеркнула Майорова. — Так что, пользуясь случаем, вы ребята, можете задать свои вопросы губернатору Челябинской области».
Тяжело быть школьником
Школьники совсем не растерялись перед главой региона. Они прямо спросили Текслера о наболевшем: «Вы выполняли домашнее задание сразу после школы или откладывали на потом?»
Алексей Текслер отметил, что после уроков занимался спортом, плаванием. Но сделать «домашку» всегда успевал и учился хорошо.
«Нынешним школьникам тяжелее, я смотрел образовательную программу. Это закон жизни: с годами все становится стремительнее и сложнее. Но я рад, что вы справляетесь», — подчеркнул губернатор.
Также ребятам было важно, есть ли у губернатора свой талисман и заведет ли он аккаунт в TikTok.
«Талисман — это моя семья, — ответил Алексей Текслер. — Регистрации в TikTok я не исключаю, но пока не планировал».
«А вот мы с роботом Женей в TikTok скоро появимся», — заявила Евгения Майорова.
Впрочем, прозвучали от школьников и вполне серьезные вопросы: «У нас в области много заводов, но нет школ, где бы обучали инженерные кадры с 1-го по 11-й класс. Будут ли они?».
«Профриентация — это действительно важно. У нас в регионе есть учреждения допобразования. Они призваны сориентировать школьника в мире профессий, чтобы он начал получать профессиональные навыки уже в раннем возрасте. Одно из таких учреждений — это «Кванториум». Также есть задумка реализовать проект, который под одной крышей объединит школы и профессиональные учебные заведения — вузы и колледжи», — ответил Алексей Текслер.
И, конечно, кое-кто из учащихся уже метит в губернаторы, поэтому им было важно знать, что Алексею Текслеру нравится в его работе.
«Нравится созидать, заниматься развитием региона, постоянно общаться с жителями области. Конечно, есть трудности в работе. Но они позволяют двигаться вперед», — отметил губернатор.
Подводя итог форума, Текслер отметил, что благодаря институту уполномоченного по правам ребенка за 10 лет тысячи ребятишек получили поддержку. Глава региона поблагодарил всех, кто занимал эту должность и всесторонне защищал права детей.
«Уверен, что правовую защиту детей мы поднимем на новый уровень благодаря новым сервисам», — считает губернатор.
Кстати, вскоре цифровая трансформация коснется всех органов власти. Для этого в регионе планируют открыть большую диспетчерскую службу. Это позволит максимально быстро реагировать на все обращения южноуральцев.
Поделиться